Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 декабря 2016 г. N 2-57-15435/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей:
ГКУ "Технический центр Департамента культуры г. Москвы": А.В. Кравченко,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: В.В. Сахно,
в отсутствие представителей ООО "СПЕЦСТРОЙ", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/61601 от 21.12.2016,
рассмотрев жалобу ООО "СПЕЦСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Технический центр Департамента культуры города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на проведение ремонтно-реставрационных работ с приспособлением здания ГБУК "Московский театр "Школа современной пьесы" к современному использованию по адресу: ул. Неглинная, д.29/14, стр.1 (Закупка N0173200001416001625) (далее - Конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/61601 от 21.12.2016 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы в конкурсной документации неправомерно установлена значимость нестоимостных критериев оценки.
Так, согласно конкурсной документации значимость стоимостного критерия составляет 40%, а значимость нестоимостных критериев - 60%, что является нарушением Правил оценки заявок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, согласно которым, при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, минимальная значимость стоимостного критерия должна составлять 80%, а максимальная значимость нестоимостных критериев - 20%
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.1 и 2 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила оценки), применяемые в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также путем проведения запроса предложений, если заказчиком установлены иные критерии оценки заявок, не предусмотренные ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что предметом закупки является проведение ремонтно-реставрационных работ с приспособлением здания ГБУК "Московский театр "Школа современной пьесы" к современному использованию по адресу: ул. Неглинная, д.29/14, стр.1.
Представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанный объект является объектом культурного наследия, о чем свидетельствует запись в Едином государственном реестре объектов культурного наследия, а также охранное обязательство пользователя объекта культурного наследия от 31.10.2007 N16-23/007-1599/7.
В соответствии с п.3 Приложения к Правилам оценки заявок в случае проведения закупки на проведение реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, работ по реконструкции и ремонту, без выполнения которых невозможно проведение реставрации, при условии включения работ по реконструкции и ремонту в один предмет контракта (один лот) с реставрацией таких объектов, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, минимальная значимость стоимостного критерия должна составлять 40%, а максимальная значимость нестоимостных критериев - 60%.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными, так как значимость критериев, установленная в конкурсной документации соответствует требованиям Правил, а также положениям Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СПЕЦСТРОЙ" на действия ГКУ "Технический центр Департамента культуры города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/61601 от 21.12.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
Д.А. Орехов
исп. Е.А. Дейнега, тел. 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 декабря 2016 г. N 2-57-15435/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2016