Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 декабря 2016 г. N 2-57-15522/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
при участии представителей ГБУ "Автомобильные дороги": И.Д. Первухина, С.А. Ястребова,
в отсутствие представителей ООО "Энергопроектмонтаж", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/61651 от 21.12.2016,
рассмотрев жалобу ООО "Энергопроектмонтаж" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации для противопожарных систем по адресу: г.Москва ул. Перовская д.2 для нужд ГБУ "Автомобильные дороги" среди СМП и СОНО (Закупка N0373200307316000650) (далее - Конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии государственного заказчика в отношении результатов оценки заявки на участие в открытом конкурсе по критерию "Квалификация участников закупки" по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг".
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/61651 от 21.12.2016 необходимые документы и сведения.
Согласно ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с ч.4 ст.53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно конкурсной документации заявки на участие в конкурсе по показателям критерия "Квалификация участников закупки" оцениваются следующим образом:
Показатель: Опыт участника по успешному оказанию услуг.
Коэффициент значимости показателя: 0,5
Содержание: сведения об опыте участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера - сведения о суммарной стоимости (в рублях) исполненных контрактов (договоров) без штрафных санкций, в том числе в части нарушения сроков, качества услуг и иных условий контрактов (договоров) по вине участника закупки по услугам сопоставимого характера. Оценке подлежат исполненные контракты (договоры) со сроками заключения начиная с 2011 г. до дня подачи заявки на участие в конкурсе. Подтверждается копиями исполненных контрактов (договоров) без штрафных санкций и копиями актов сдачи-приемки оказанных услуг.
Дополнительно к подтверждающим документам сведения могут быть представлены в виде таблицы.
Подтверждающие опыт оказания услуг документы должны однозначно отражать стоимость (сумму) оказанных услуг и период их оказания.
Сведения об исполнении контрактов (договоров) аффилированными лицами участника закупки учитываться при оценке заявок не будут.
Порядок оценки заявок по критериям:
Оценка в 0 баллов по показателю присваивается участнику, не имеющему опыта оказания услуг сопоставимого характера за требуемый период, либо в составе заявки которого отсутствуют сведения об опыте оказания услуг, подтвержденном приложенными документами (копиями контрактов(договоров) и актами сдачи-приемки оказанных услуг).
Максимальным признается предложение участника закупки, в заявке которого представлены сведения об успешно (без нарушений условий контрактов (договоров) по вине участника) оказанных услугах сопоставимого характера с наибольшей суммарной стоимостью, подтвержденные приложенными документами (копиями контрактов (договоров) и актами сдачи-приемки оказанных услуг), подтверждающими оказание услуг сопоставимого характера за указанный период.
Количество баллов, присуждаемых по показателю (), определяется по формуле:
,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что конкурсной комиссией Заказчика неправомерно произведена оценка конкурсной заявки ООО "Энергопроектмонтаж" по вышеуказанному показателю, так как в составе заявке предоставлены исполненные контракту на общую сумму более 80 млн рублей, тогда как конкурсной комиссией учтены сведения об опыте на общую сумму 9 077 008,34 рублей.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявки на участие в открытом конкурсе, в том числе конкурсная заявка ООО "Энергопроектмонтаж", оценивались конкурсной комиссией Заказчика в соответствии с порядком оценки конкурсных заявок, установленным в документации.
Также представитель Заказчика пояснил, что конкурсной комиссией оценены сведения, представленные в заявке ООО "Энергопроектмонтаж" по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг" в соответствии с порядком оценки, так, конкурсной комиссией учитывались только контракты по сопоставимым работам, а именно контракты по разработке проектно-сметной документации для противопожарных систем. В связи с вышеизложенным, опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера подтвержден контрактами, на общую сумму 9 077 008,34 рублей.
Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п. 3 и 4 ч.1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, жалобы участников закупки о присвоении результатов оценки по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" и "квалификация участников закупки" не относится к компетенции Московского УФАС России.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в материалах жалобы, а также на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не предоставлены документы и сведения, свидетельствующие об осуществлении конкурсной комиссией Заказчика оценки заявок не в соответствии с порядком оценки, установленным в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Энергопроектмонтаж" на действия ГБУ "Автомобильные дороги", Конкурсной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/61651 от 21.12.2016.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
Д.С. Грешнева
исп. Е.А. Дейнега
8-(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 декабря 2016 г. N 2-57-15522/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2016