Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 декабря 2016 г. N 2-57-15490/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГП N 115 ДЗМ": Селиверстовой М.В., Бахилиной И.Е., Седых С.Ю.,
ООО "Ригель": Пальмина С.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Ригель" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 115 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту левой половины здания филиала ГБУЗ "ГП N115 ДЗМ" городская поликлиника N173 по адресу ул.Бирюзова, д.30 (Закупка N 0373200581916000087) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 21.12.2016 NМГ/61606 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении N1 к техническому заданию Заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, таким как:
- В п.17 "Смесители для умывальников ГОСТ 19681-94, ГОСТ 25809-96" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Выдерживаемое испытательное давление; Наработка до отказа уплотнений поворотного излива и уплотнений переключателя потока воды; Ресурс арматуры с учетом замены изнашиваемых в процессе эксплуатации уплотняющих прокладок, колец и т.п. (для запорных эелементов из формовых резинотехнических изделий), резинотехнических изделий (для керамического запорного элемента); Расход воды при минимальном рабочем давлении 0,05 МПа; Наработка до отказа таких уплотнительных элементов, прокладки, кольца, манжеты, сальники.
- В п.18 "Смеситель для душа, для ванн на излив и душевую сетку ГОСТ 19681-94, 25809" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Расход воды при минимальном рабочем давлении, рабочем давлении 0,3 Мпа; максимальное рабочее давление; Испытательное давление.
- В п.10 "Кабель многожильный силовой ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 22483-2012" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Номинальное переменное напряжение между каждой из основных токопроводящих жил и землей Uo; Номинальное переменное напряжение между основными токопроводящими жилами кабеля U; Допустимая температура нагрева жил кабеля при коротком замыкании (предельная); Допустимая температура нагрева токопроводящей жилы кабеля при нормальном режиме эксплуатации; Допустимые токовые нагрузки кабеля на переменном токе на воздухе, в земле при нормальном режиме работы и при 100%-ном коэффициенте нагрузки кабелей; Эксплуатация в условиях короткого замыкания: Максимальная продолжительность короткого замыкания; Допустимая температура нагрева жил кабеля по условию невозгорания при коротком замыкании; Допустимые токи короткого замыкания односекундного и при максимальной продолжительности короткого замыкания; Эксплуатация в условиях перегрузки: Допустимые токовые нагрузки кабеля на воздухе и в земле в режиме перегрузки; Допустимая температура нагрева жил кабелей в режиме перегрузки; Максимальное напряжение сети, при котором допускается эксплуатация кабелей.
- В п.13 "Светильник встраиваемый для помещений общественных зданий" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Категория по ограничению яркости; Световой поток лампы; Световая отдача светильника; КПД светильника; Зона направлений максимальной силы света (диапазон).
- В п.25 "Плитки керамические для полов квадратные ГОСТ 6787-2001" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Морозостойкость.
- В п.26 "Плитки керамические для полов квадратные ГОСТ 6787-2001" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Морозостойкость.
- В п.27 "Плитки керамические для полов квадратные ГОСТ 6787-2001" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Морозостойкость.
- В п.28 "Плитки керамические для полов квадратные ГОСТ 6787-2001" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Морозостойкость.
По мнению Заявителя вышеуказанные требования к характеристикам товаров и материалов являются излишне завышенными. Конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов, а также доказательств, что вышеуказанные характеристики товаров предоставляется возможным указать в составе первой части заявки без проведения лабораторных испытаний.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Также в Приложении N1 к техническому заданию Заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, таким как:
- п.15 "Краска цветная ГОСТ 10503-71":
-Марка: [MA-015]/[МА-15],
-пленкообразующее вещество: Олифа комбинированная/олифа оксоль,
-Марка олифы комбинированной, входящей в состав краски: [К-2 или К-3 или К-5], что по мнению Заявителя может вводить частников в заблуждение, поскольку согласно ГОСТ 10503-71 п.1.1. Таблице 1 пленкообразующим веществом, для цветных красок марки МА-15 является олифа комбинированная К-3, К-5 ,К-2, что позволяет участникам закупки в составе первой части заявки указать значение соответствующее требованиям аукционной документации, при этом данное значение противоречит ГОСТ 10503-71, кроме того ГОСТ 10503-71 не регламентирует марку MA-015.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлен противоречивый срок выполнения работ.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На основании п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в частности, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок указано следующее: "Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг 90 календарных дней с момента заключения контракта", в п.4 информационной карты указано "Период выполнения работ с 1 до 90 рабочих дней с момента заключения контракта", что, по мнению Заявителя, не позволяет участникам корректно определить срок выполнения работ.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы, пояснив, что при составлении аукционной документации допущена техническая ошибка.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя, а также нарушения Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ригель" на действия ГБУЗ "ГП N 115 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: И.С. Максимов
Д.С. Бруев
Максимов И.С. Тел.: (495) 784-75-05
|
|
1. ГБУЗ "ГП N 115 ДЗМ" 123308, Москва, УЛ ДЕМЬЯНА БЕДНОГО, 8
2. ООО "Ригель" 129164, г. Москва, Проспект Мира, д. 118, пом.1, комн. 1
3. АО "Единая электронная торговая площадка" 117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-15490/77-16 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
23.12.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
на основании решения Комиссии Управления от 23.12.2016 по делу N 2-57-15490/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Ригель" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 115 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту левой половины здания филиала ГБУЗ "ГП N115 ДЗМ" городская поликлиника N173 по адресу ул. Бирюзова, д.30 (Закупка N 0373200581916000087) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов, а также Заказчику, Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Аукционе, а также при заключении государственного контракта N 0373200581916000087 не учитывать показатели товаров по п.17, п.18, п.10, п.13, п.25, п.26. п.27, п.28, п.15 Приложения N1 к техническому заданию, а также Заказчику при заключении государственного контракта по аукциону N 0373200581916000087 установить срок действия контракта в соответствии с техническим задание "Сроки (периоды) выполнения работ: выполнение работ: 3 (Три) месяц с даты заключения Контракта, в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 01.12.2016 по делу N2-57-14028/77-16.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 23.12.2016 по делу N 2-57-15490/77-16.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 23.12.2016 по делу N 2-57-15490/77-16.
6. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 20.02.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: И.С. Максимов
Д.С. Бруев
исп. Максимов И.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 декабря 2016 г. N 2-57-15490/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2016