Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 декабря 2016 г. N 2-57-15394/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Дейнеги Е.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
при участии представителя ГБУ "ФХУ Мэрии Москвы": Гасанова А.И.,
в отсутствие представителей ООО "АрбатСтройСервис", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/60730 от 19.12.2016),
рассмотрев жалобу ООО "АрбатСтройСервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ФХУ Мэрии Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке помещений (Закупка N 0373200558316000217) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/60730 от 19.12.2016, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлен неправомерный срок оказания услуг.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно п. 8 технического заданию срок оказания услуг: с 01 января 2017 года по 31 декабря 2017 года, при этом, согласно извещению о проведении электронного аукциона дата проведения аукциона - 23.12.2016 г.
В силу ч. 5 ст. 69 Закона о контрактной системе общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
На основании ч. 9 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Вместе с тем, по результатам электронного аукциона государственный контракт может быть заключен не ранее 04.01.2017 г.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что в аукционной документации Заказчиком в нарушение п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлен неисполнимый срок оказания услуг, что может вводить в заблуждение участников закупки.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлены неправомерные требование к оказываемым услугам.
В силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 3.1 проекта государственного контракта установлено: "Сроки оказания услуг по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение 1 к настоящему Контракту): с даты заключения Контракта, но не ранее чем с 01.01.2017 г. по 31.12.2017 г.", при этом, согласно п. 2 Технического задания аукционной документации Заказчиком установлено: "Исполнитель за 5 (пять) рабочих дней до начала оказания услуг, а также ежеквартально (за пять рабочих дней до начала/окончания квартала) без предварительного запроса со стороны Заказчика направляет на имя руководителя Заказчика письмо за подписью руководителя Исполнителя (оригинал) с приложениями: 1) список работников Исполнителя с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных и контактных номеров телефонов; 2) список автомашин (при необходимости) с указанием государственного номера, региона и марки автомобиля", что вводит в заблуждение участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований Технического задания аукционной документации.
3. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлены неправомерные требования к оказываемым услугам, не позволяющие определить количество оборудование, которое потребуется для установки, в том числе не позволяющие сформировать ценовое предложение.
На основании п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
На заседании Комиссии Управления установлено, что п. 5 Технического задания аукционной документации установлено: "В течение 5 (пять) рабочих дней с даты подписания Контракта ответственный представитель Исполнителя совместно с представителем Заказчика осуществляют проверку и составляют Акт с перечнем недостающего количества на объекте Заказчика - в помещениях санитарных узлов: диспенсеров для бумажных (листовых) полотенец, диспенсеров для жидкого мыла, диспенсеров для освежителей воздуха, корзин для мусора (в том числе в каждой кабине), а также в служебных кабинетах (около каждого рабочего места); в кабинах санитарных узлов: диспенсеров для туалетной бумаги, держателей для гигиенических пакетов, комплектов (щётка-ёрш со стаканом для унитаза). В случае отсутствия недостающего количества диспенсеров, держателей для гигиенических пакетов, щеток со стаканами для унитазов, корзин для мусора в помещениях Заказчика, Исполнитель в рабочем порядке поставляет и устанавливает их (по образцу имеющихся в наличии у Заказчика). Срок установки (монтажа) в течение 14-ти рабочих дней с даты начала оказания услуг". Вместе с тем, в аукционной документации не определено количество вышеуказанного оборудования, которое потребуется для установки в рамках оказания услуг по контракту.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления затруднился пояснить в какой части аукционной документации установлено количество оборудования, которое потребуется для установки в рамках оказания услуг по контракту.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
4. По мнению Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам, препятствующие корректному формированию заявки на участие в электронном аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком в аукционной документации установлены идентичные требования к одним и тем же товарам, так например:
-п. 1 "Очиститель для блестящих поверхностей" (Оказание услуг по уборке технических помещений (серверные, щитовые и т.д.): Состав очистителя: Поверхностно-активные вещества, этиловый спирт, ароматизатор и краситель. Категория поверхностно-активных веществ в составе препарата: Анионные, Неионогенные. Показатель активности водородных ионов (рН) 1% раствора средства: Менее 12 ед;
-п. 7 "Очиститель для блестящих поверхностей" (Оказание услуг по уборке коридоров, фойе, вестибюлей): Состав очистителя: поверхностно-активные вещества, этиловый спирт, ароматизатор и краситель. Категория поверхностно-активных веществ в составе препарата: Анионные, Неионогенные. Показатель активности водородных ионов (рН) 1% раствора средства: < 12 ед;
-п. 1 "Дезинфицирующее и моющее средство" (Оказание услуг по уборке кабинетов руководителей): рН 1% водного раствора < 8 единиц; Расход средства при обработке поверхностей < ста пятнадцати мл/м3; По степени воздействия на организм по ГОСТ 12.1.007-76 Не ниже третьего класса;
-п. 2 "Дезинфицирующее и моющее средство" (Оказание услуг по уборке лестниц): рН 1% водного раствора < 8 единиц; Расход средства при обработке поверхностей < ста пятнадцати мл/м3; По степени воздействия на организм по ГОСТ 12.1.007-76 Не ниже третьего класса.
-п. 11 "Средство для удаления жевательной резинки" (Оказание услуг по уборке коридоров, фойе, вестибюлей): Назначение для удаления жевательной резинки. Дозировка средства Должен быть готовый раствор; Разлагаемость ПАВов > 90 %;
-п. 8 "Средство для удаления жевательной резинки" (Оказание услуг по уборке лестниц): Назначение для удаления жевательной резинки. Дозировка средства Должен быть готовый раствор; Разлагаемость ПАВов > 90 %.
Таким образом, требования к товарам искусственно увеличивают объем технической части аукционной документации (Форма 2), что может препятствовать корректному формированию заявки на участие в электронном аукционе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к товарам вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком нарушены положения п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
5. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены прописью требуемые значения характеристик используемых при оказании услуг товаров, в частности, в аукционной документации установлены требования к товарам:
-п.2 "Средство для удаления сложных загрязнений": Минимальная концентрация рабочего раствора > одного процента (не более двадцати миллилитров на один литр воды). Максимальная концентрация рабочего раствора до шести процентов (от двадцати миллилитров на один литр воды). Для более загрязненных поверхностей. Концентрация рабочего раствора до одиннадцати процентов (от восьмидесяти миллилитров на один литр воды);
-п.3 "Моющее средство общего назначения": Поверхностно-активные вещества до пяти %, комплексообразователь до пяти %, хлористый натрий до пяти %, d-Лимонен < пяти %, Массовая доля анионных поверхностно-активных веществ < сорока шести %, Массовая доля неионогенных поверхностно-активных веществ не более сорока пяти %, Уровень полного биологического разложения поверхностно-активных веществ, входящих в состав средства по двуокиси углерода или общему органическому углероду не менее шестидесяти %, Средство используют в виде рабочих растворов от ноля целых двух десятых до трёх %, Расход раствора от тридцати г/м2", что не позволяет, по мнению Заявителя, корректно сформировать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в составе жалобы отсутствуют документы и сведения, свидетельствующих об отсутствии возможности корректно сформировать заявку в соответствии с вышеуказанными требованиями аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АрбатСтройСервис" на действия ГБУ "ФХУ Мэрии Москвы" обоснованной в части установления неправомерного срока оказания услуг, неправомерных требований технического задания аукционной документации, неправомерных требований к используемым при оказании услуг товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
С.И. Казарин
Исп. Казарин С.И.
|
|
1. ГБУ "ФХУ Мэрии Москвы"
125032, Москва, ул. Тверская, 13
2. ООО "АрбатСтройСервис"
127055 Москва Угловой пер., д.2,пом.V11,комн. 2.
3. ОАО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ по делу N 2-57-15394/77-16 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
21.12.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Дейнеги Е.А.,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
на основании решения Комиссии от 21.12.2016 по делу N2-57-15394/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "АрбатСтройСервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ФХУ Мэрии Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке помещений (Закупка N 0373200558316000217) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 21.12.2016 по делу N2-57-15394/77-16 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 21.12.2016 по делу N2-57-15394/77-16
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 17.02.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz to77@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
С.И. Казарин
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 декабря 2016 г. N 2-57-15394/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2016