Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 декабря 2016 г. N 2-57-15580/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
при участии представителя ФГБУ ФНКЦ ФХМ ФМБА РОССИИ: Егоровой Т.И.,
в отсутствие представителей ООО "Интелмонтаж", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/61626 от 21.12.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Интелмонтаж" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ ФНКЦ ФХМ ФМБА РОССИИ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтно-строительных работ по текущему ремонту в обособленном структурном подразделении "Клиническая больница N123 Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный научно-клинический центр физико-химической медицины Федерального медико-биологического агентства" (ФГБУ ФНКЦ ФХМ ФМБА России), расположенном по адресу: Московская обл., г. Одинцово, Красногорское шоссе, д.15 (Закупка N0373100013416000163) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/61626 от 21.12.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе
N 0373100013416000163 от 09.12.2016 Заявителю (заявка N 11) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, в частности по п. 78 "Шуруп самонарезующий: (LN) 3,5/9,5 мм".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации предусмотрены требования к товарам, которые используются при выполнении работ, в том числе, по п. 78 "Шуруп самонарезующий: (LN) 3,5/9,5 мм" (Внутренний диаметр резьбы должен быть не менее 2,8 мм, шаг резьбы не более 2 мм, диаметр головки от 6.5 мм, длина шурупа 9,5 мм).
Кроме того, в Аукционной документации установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 11652-80 "Винты самонарезающие с потайной головкой и заостренным концом для металла и пластмассы. Конструкция и размеры".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указано по п. 78 "Шуруп самонарезующий: (LN) 3,5/9,5 мм" (Внутренний диаметр резьбы 2,8 мм, шаг резьбы 0,75 мм, диаметр головки 7.4 мм (согласно ГОСТ 10618-80, ГОСТ 11652-80) длина шурупа 9,5 мм), что не соответствует ГОСТ 11652-80, согласно которому при длине шурупа 9,5 мм - диаметр резьбы может быть 2,5, 3, 4 или 5 мм.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у Аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, является правомерным.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Заявитель обжалует положения документации об аукционе.
Согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе указано 08.12.2016, в то время как жалоба поступила в Московское УФАС России 16.12.2016, таким образом, обжалование документации об Аукционе возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Интелмонтаж" на действия ФГБУ ФНКЦ ФХМ ФМБА РОССИИ, Аукционной комиссии необоснованной.
2. В части обжалования положения аукционной документации оставить жалобу Заявителя без рассмотрения в соответствии с ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/61626 от 21.12.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии З.У. Несиев
И.С. Максимов
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 декабря 2016 г. N 2-57-15580/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2016