Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 декабря 2016 г. N 2-57-14930/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителя ФГБУ ФНКЦ ФХМ ФМБА России: М.А. Неня,
в отсутствие представителей ООО "ЮГ-ДИСТРИБЬЮШН", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/59357 от 12.12.2016),
рассмотрев жалобу ООО "ЮГ-ДИСТРИБЬЮШН" (далее-Заявитель) на действия ФГБУ ФНКЦ ФХМ ФМБА России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтно-строительных работ по текущему ремонту в обособленном структурном подразделении "Клиническая больница N123 Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный научно-клинический центр физико-химической медицины Федерального медико-биологического агентства" (ФГБУ ФНКЦ ФХМ ФМБА России), расположенном по адресу: Московская обл., г. Одинцово, Красногорское шоссе, д.15(Закупка N 0373100013416000163) (далее-Аукцион), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/59357 от 12.12.2016) документы и сведения.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в аукционной документации, нарушают положения Закона о контрактной системе, а именно, в части:
1) установления в извещении о проведении аукциона срока выполнения работ таким образом, что вводит участника закупки в заблуждение;
2) установления неправомерных требований к товарам.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) На основании ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчиком в п."Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг" извещения о проведении закупки установлено: "Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - Срок исполнения контракта: год 2016, месяц Декабрь, Срок исполнения отдельных этапов контракта: Согласно ТЗ, Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): Согласно ТЗ", при этом в п.6 "Сведения о месте, условиях и сроках выполнения работ" Информационной карты аукционной документации установлено "Сроки выполнения работ: окончание работ - в течение 120 (ста двадцати) календарных дней со дня заключения договора".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в п.6.3 проекта контракта, а также в п.1.8 "Сроки начала и окончания работ" Технического задания установлено, что срок окончания выполнения работ - в течение 120 (сто двадцать) календарных дней со дня заключения договора.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона установлен срок выполнения работ таким образом, что может вводить в заблуждение участников закупки.
2) Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В жалобе Заявителя указано, что требования к товарам Технической части аукционной документации установлены в нарушение Закона о контрактной системе, а именно: п.13 Фуговочная смесь (Возможность технологического прохода через 8 часов; Прочность на сжатие через 28 суток не менее 15 МПа; Прочность на растяжение при изгибе через 28 суток не менее 3,5 Мпа); п.15 Смесь для стяжки пола (Прочность на сжатие, МПа (28 суток,+23 °С, отн.вл. 50 %) >20; Прочность на изгиб, МПа (28 суток, +23 °С, отн.вл. 50 %) >4; Сцепление с бетоном (К30), МПа (28 суток, +23 °С, отн.вл. 50 %) >0,5; Усадка, мм/м (28 суток,+2 3°С, отн.вл. 50%) <0,4); п.16 Штукатурка (Прочность сцепления с бетонным основанием через 28 суток, МПа 0.4; Прочность на сжатие через 28 суток, отн. вл. 50 %, +23 °С, МПа, [не менее 10]); п.48 Цемент расширяющийся (Временное сопротивление (предел прочности) при сжатии половинок образцов-балочек должно быть размерами не более (40х40х160) мм, которые должны быть изготовлены из раствора состава 1:3 (по массе) с нормальным песком, через 3 суток твердения должно быть не менее 28 МПа (280 кгс/см2); Цемент при твердении образцов в воде в течение 28 суток должен меняться в объеме равномерно; Тонкость помола должна быть такой, чтобы при просеивании цемента сквозь сито с сеткой N 008 проходило [не менее 90 %] массы пробы; Линейное расширение образцов размером не более (40х40х160) мм, которые должны быть изготовлены из цементного теста нормальной густоты, через 3 суток с момента изготовления должно быть [не менее 0,1 % и не более 0,7 %]); п. 51 Пена монтажная (Максимальный объем после расширения до 65 л; Вторичная расширяемость не более 40 %; Создаваемое давление меньше 31 Н/дм; Срок полного отвердевания: влажность не более 93 % за 1 час.влажность не более 15 % за 18 часов; Термоустойчивость должна быть в диапазоне не более -55 °С +100 °С; Водяная абсорбция [max. 10 %]; Прочность на сжатие растяжение [минимально 3,0 Н/см
], Теплопроводность, огнестойкая не более 0,04 Bт/м*K); п.52 Монтажная диффузионная лента (Сопротивление отслаиванию (адгезионная прочность) ленточных и пленочных материалов должно быть не менее 0,3 кгс/см2, а прочность сцепления герметиков не менее 0,1 МПа (1,0 кгс/см2); Значение коэффициента паропроницаемости материала наружного слоя - не менее 0,15 мг/(м.ч.Па)).
По мнению Заявителя, требования к характеристикам товаров являются излишне завышенными, а также являются требованиями в том числе к сырью (в том числе к химическому составу), из которого изготавливается товар используемый при оказании услуг, конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился пояснить необходимость использования указанных показателей при описании объекта закупки, а также не представил сведений, подтверждающих возможность указания конкретных сведений без проведения испытаний конкретной партии товара после производства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены в нарушение пп.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе участниками закупки подано семь заявок, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Также на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что оспариваемые Заявителем положения аукционной документации не явились основанием признания заявок участников закупки не соответствующими Закону о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результат проведения закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденнымПриказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ЮГ-ДИСТРИБЬЮШН" на действия ФГБУ ФНКЦ ФХМ ФМБА России.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок государственному Заказчику не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат проведения закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Е.А. Дейнега
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 декабря 2016 г. N 2-57-14930/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2016