Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 декабря 2016 г. N 2-57-15374/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
при участии представителей:
ГБОУ города Москвы "Школа N 629": Нефедовой О.В., Макарцовой Е.А.,
Тендерного комитета: Сахно В.В.,
в отсутствие представителей ООО "Линг", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NМГ/60777 от 19.12.2016,
рассмотрев жалобу ООО "Линг" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ города Москвы "Школа N 629" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению текущего ремонта зданий и сооружений для нужд образовательных организаций, подведомственных ДОгМ в 2017 г.(совместные торги) среди СМП и СОНО (Закупка N0173200001416001553) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/60777 от 19.12.2016) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены избыточные требования к товарам, которые могут вводить в заблуждение участников закупки, а именно по п. 2 "Блоки дверные металлические противопожарные", п. 6 "Грунтовка", п. 10 "Заготовки трубные поливинилхлоридные (тип 1)", п. 11 "Заготовки трубные поливинилхлоридные (тип 2)", п. 14 "Известь хлорная", п. 15 "Кабель (тип 1)", п. 16 "Кабель (тип 2)", п. 17 "Кран", п. 18 "Краска", п. 19 "Краски масляные", п. 21 "Линолеум поливинилхлоридный", п. 22 "Мастика герметизирующая", п. 23 "Материал рулонный кровельный, рубероид", п. 24 "Материал рулонный", п. 26 "Отдельные конструктивные элементы (трубы бесшовные горячедеформированные из коррозионностойкой стали)", п. 28 "Плитки керамические (тип 1)", п. 29 "Плитки керамические (тип 2)", п. 32 "Плиты минераловатные", п. 37 "Профили алюминиевые", п. 41 "Смеситель для ванны и умывальника", п. 45 "Узлы трубопроводов из стальных водогазопроводных труб", п. 52 "Шпатлевка".
По мнению Заявителя, конкретные показатели по вышеуказанным параметрам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, поскольку достоверное значение данных показателей возможно установить только после проведения испытаний (измерений) определенной партии товара после его производства, в ходе приёмо-сдаточных испытаний для каждой партии товара.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не предоставлено документов и сведений, подтверждающих возможность определения конкретных значений по установленным в Форме-2 Аукционной докуменации характеристикам вышеуказанных товаров на этапе подготовки заявки на участие в аукционе без проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
Вместе с тем, Заявитель обжалует неправомерное установление Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации следующих требований:
1) в инструкции по заполнению заявки установлено: "Символ "<" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения; Символ ">" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения; Символ ">" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему; Символ "<" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему". Данные требования Заказчика могут вводить в заблуждение участников закупки, поскольку одни и те же знаки "<" и ">" трактуются по разному.
2) в п. 44 "Трубы электротехнические" установлено требование: "Наружный диаметр >22, но <28 Мм. Степень защиты >IP 54. Температура монтажа1 -5* _ +90* °С. Группа горючести Не менее НГ. Наружный диаметр >30, но <34 Мм". Таким образом, Заказчик дважды запрашивает параметр "Наружный диаметр" с различными диапазонами допустимых значений.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не предоставил доказательств подтверждающих, в соответствии с какими нормативными и техническими регламентами установлены требования к вышеуказанным товарам, а также затруднился обосновать необходимость установления требований вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушение Заказчиком п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, ч.2 ст. 33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Линг" на действия ГБОУ города Москвы "Школа N 629" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1, п.2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии З.У. Несиев
Д.С. Грешнева
Исп.: Несиев З.У.
1. ГБОУ города Москвы "Школа N 629"
117405, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 156 Б
2. ТЕНДЕРНЫЙ КОМИТЕТ
107045, г. Москва, Печатников пер. , д.12
3. ООО "Линг"
129329, г. Москва, ул.Вересковая, д.8
4. ЗАО "ЭТС"
123317, г. Москва, ул. Тестовская, д. 10, под. 1, эт. 13
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-15374/77-16
о нарушении Законодательства об осуществлении закупок
21.12.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
на основании решения Комиссии от 21.12.2016 по делу N2-57-15374/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Линг" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ города Москвы "Школа N 629" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению текущего ремонта зданий и сооружений для нужд образовательных организаций, подведомственных ДОгМ в 2017 г.(совместные торги) среди СМП и СОНО (Закупка N0173200001416001553) (далее - Аукцион), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении вторых частей заявок, заключении Государственного контракта не учитывать требования по п. 2 "Блоки дверные металлические противопожарные", п. 6 "Грунтовка", п. 10 "Заготовки трубные поливинилхлоридные (тип 1)", п. 11 "Заготовки трубные поливинилхлоридные (тип 2)", п. 14 "Известь хлорная", п. 15 "Кабель (тип 1)", п. 16 "Кабель (тип 2)", п. 17 "Кран", п. 18 "Краска", п. 19 "Краски масляные", п. 21 "Линолеум поливинилхлоридный", п. 22 "Мастика герметизирующая", п. 23 "Материал рулонный кровельный, рубероид", п. 24 "Материал рулонный", п. 26 "Отдельные конструктивные элементы (трубы бесшовные горячедеформированные из коррозионностойкой стали)", п. 28 "Плитки керамические (тип 1)", п. 29 "Плитки керамические (тип 2)", п. 32 "Плиты минераловатные", п. 37 "Профили алюминиевые", п. 41 "Смеситель для ванны и умывальника", п. 45 "Узлы трубопроводов из стальных водогазопроводных труб", п. 52 "Шпатлевка", п. 44 "Трубы электротехнические" (Наружный диаметр >22, но <28 Мм. Степень защиты >IP 54. Температура монтажа1 -5* _ +90* °С. Группа горючести Не менее НГ. Наружный диаметр >30, но <34 Мм), требования инструкции по заполнению заявки: "Символ "<" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения; Символ ">" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения; Символ ">" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему; Символ "<" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему", с учетом мотивировочной части решения по делу N2-57-15374/77-16.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России по делу N 2-57-15374/77-16.
3. Оператору электронной площадки, Заказчику в срок до 31.01.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, или факсимильной связи (8(495) 784-75-05) или электронной почте по адресу: Predpisanie44fz@fas.gov.ru
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии З.У. Несиев
Д.С. Грешнева
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 декабря 2016 г. N 2-57-15374/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2016