Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 декабря 2016 г. N 2-57-15562/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТРОИЦК: Колодкиной Е.В.,
ООО "Стройинвест": Винокурова К.Ю., Саргясяна М.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТРОИЦК (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию в надлежащем состоянии лесопарковых зон в г.о. Троицк в городе Москве в 2017 году. (Закупка N0148300006816000132) (далее - аукцион), в соответствии с ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/61618 от 21.12.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N0148300006816000132 от 16.12.2016 Заявителю (заявка N1) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно: "В п. "Трубы стальные сварные водогазопроводные, оцинкованные", участник указывает: "диаметр условного прохода 15, 20, 25 мм", далее участник указывает: "число ниток при условном проходе 11, 14 шт", что не позволяет заказчику определить какое из чисел ниток относится к конкретным диаметрам условного прохода, а также согласно инструкции: "необходимо учесть, что для каждой выбранной марки (типа, размера, вида...) должны быть представлены все дальнейшие соответствующие значения"; В п. "Семена (смесь универсальная) газонных трав", участник указывает: "Состав 100 %: мятлик различных сортов, полевица побегоносная, райграс различных сортов, овсяница различных сортов, прочие семена", однако далее участник указывает: "общее содержание мятлика 44 %, общее содержание Райграса 19 %, общее содержание овсяницы 23 %, содержание полевицы побегоносной 13,5 %, содержание прочих семян полевых цветов в составе 0 %", что в сумме составляет 99,5 %, а не 100 %, тем самым вводит заказчика в заблуждение и не позволяет определить достоверность предоставленных сведений и т.д. На основании п. 1 и п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ участник закупки не допускается к участию в аукционе в электронной форме".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации установлены требования к характеристикам товаров, используемым при выполнении работ, в частности, по п. 42 "Трубы стальные сварные водогазопроводные, оцинкованные" (Диаметр условного прохода 15, 20, 25 мм. Число ниток при условном проходе 11, 14 шт), п. 24 "Семена (смесь универсальная) газонных трав" (Состав 100%: мятлик различных сортов, полевица побегоносная, райграс различных сортов, овсяница различных сортов, прочие семена. Общее содержание мятлика должно быть до 45 %. Общее содержание райграса должно быть до 20 %. Общее содержание овсяницы должно быть до 70 %. Содержание полевицы побегоносной должно быть до 15 %. Содержание прочих семян полевых цветов в составе видов семян должно быть до 15 %).
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнении работ или оказания услуг для выполнения или оказания которых используется товар: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся, в частности, следующие сведения по п. 42 "Трубы стальные сварные водогазопроводные" (Диаметр условного прохода 15, 20, 25 мм. Число ниток при условном проходе 11, 14 шт), что соответствует требованиям Аукционной документации, поскольку согласно инструкции по заполнению заявки: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", знака "/", участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз, знак".
Кроме того, участником закупки указано по п. 24 "Семена (смесь универсальная) газонных трав" (Состав 100%: мятлик различных сортов, полевица побегоносная, райграс различных сортов, овсяница различных сортов, прочие семена. Общее содержание мятлика 44%. Общее содержание райграса 19%. Общее содержание овсяницы 23 %. Содержание полевицы побегоносной 13,5 %. Содержание прочих семян полевых цветов в составе видов семян 0 %), что соответствует требованиям Аукционной документации, поскольку в требованиях Заказчика предусмотрено наличие иных видов семян, не указанных в данном перечне.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" на действия АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТРОИЦК, Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии З.У. Несиев
И.С. Максимов
Исп. Несиев З.У.
1. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТРОИЦК
142190, Москва, Троицк г, ул Юбилейная, 3
2. ООО "Стройинвест"
143396, г. Москва, п. Птичное, ул. Центральная усадьба, д. 46А
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-15562/77-16 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
26.12.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
на основании решения Комиссии Управления от 26.12.2016 по делу N2-57-15562/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Стройинвест" (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТРОИЦК (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию в надлежащем состоянии лесопарковых зон в г.о. Троицк в городе Москве в 2017 году. (Закупка N0148300006816000132) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России по делу N2-57-15562/77-16.
5. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона N 0373200138216000184 с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 2, т. е. с 9 614 092,49 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложения участника закупки с номером заявки 2 считать лучшим.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России по делу N2-57-15562/77-16.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 31.01.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии З.У. Несиев
И.С. Максимов
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 декабря 2016 г. N 2-57-15562/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2016