Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 декабря 2016 г. N 2-57-15559/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ ИМЕНИ В.М. БУЯНОВА ДЗМ": Морозовой Т.В.,
ООО "Агат": Минеева А.М.,
рассмотрев жалобу ООО "Агат" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ ИМЕНИ В.М. БУЯНОВА ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем вентиляции, холодильных установок, системы холодоснабжения ГБУЗ "ГКБ имени В.М.Буянова ДЗМ" (Закупка N0373200052716000144) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях допущенных Заказчиком при заключении государственного контракта с победителем Аукциона.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 21.12.2016 NМГ/61613.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.11.2016 N 0373200052716000144 ООО "Агат" признано победителем электронного аукциона с предложенной ценой контракта 3 438 417, 91 руб.
В силу ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч.10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком 16.12.2016 направлен Заявителю на подписание проект государственного контракта, в котором содержатся условия отсутствующие в проекте государственного контракта, опубликованном Заказчиком в составе Аукционной документации, а именно:
"8.1.1.5. В случае, если по результатам экспертизы оказанных услуг (выполненных работ) с привлечением экспертов, экспертных организаций, в заключение эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий Контракта.
14.2. Контракт составлен в 2 (двух) экземплярах, по одному для каждой из Сторон, имеющих одинаковую юридическую силу.
14.6. Стороны обязуются соблюдать конфиденциальность в отношении информации, относящейся к предмету Контракта, ходу его исполнения и полученным результатам. Исполнитель (Подрядчик) обязуется не открывать и не разглашать, в общем или в частности, информацию какой-либо третьей Стороне, без предварительного письменного согласия Заказчика.
14.7. Требования п. 14.6. настоящего Контракта не распространяются на случаи раскрытия конфиденциальной информации по запросу уполномоченных организаций в случаях, предусмотренных законом. В этом случае, Исполнитель (Подрядчик) обязан согласовать с Заказчиком объем и характер предоставляемой информации.
14.8. Любой ущерб, причиненный одной из Сторон несоблюдением требований п. 14.6 настоящего Контракта другой Стороне, подлежит полному возмещению виновной Стороной.
14.9. Исполнитель (Подрядчик) вправе оставить себе копию любого документа, переданного ему Заказчиком в рамках оказания услуг (выполнения работ) по настоящему Контракту. Исполнитель (Подрядчик) обеспечивает конфиденциальность таких копий в течение всего периода хранения.
14.10. Исполнитель (Подрядчик) обязуется выполнить работы таким образом, чтобы использование Заказчиком полученных результатов (в соответствии с Техническим заданием) не приводило к нарушению исключительных прав третьих лиц.
14.11. Сведения обо всех результатах интеллектуальной деятельности, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (далее - результаты интеллектуальной деятельности) созданных и (или) использованных при оказании услуг (выполнении работ) (этапа работ), подлежат отражению в отчетных материалах.
14.12. Исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, полученные при оказании услуг (выполнении работ), принадлежат городу Москве, от имени и в интересах которого выступает Заказчик, и могут быть использованы только с согласия Заказчика.
Передача исключительных прав Заказчику осуществляется путем подписания сторонами договора об отчуждении исключительных прав в соответствии со статьей 1234 ГК РФ. В соответствии с указанным договором исключительное право на результат интеллектуальной деятельности передается в полном объеме и переходом исключительных прав считается момент оплаты Заказчиком стоимости оказанных услуг (выполненных работ).
14.13. Если при выполнении работ Исполнитель (Подрядчик) получит результат интеллектуальной деятельности, которой подлежит правовой охране в качестве объекта интеллектуальной собственности, он незамедлительно письменно уведомляет об этом Заказчика.
14.14. В случае возникновения результата интеллектуальной деятельности, подлежащего правовой охране в качестве объекта интеллектуальной собственности, Исполнитель (Подрядчик) обязуется приобрести за счет средств, предусмотренных Контрактом, все исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности для передачи их в установленном порядке Заказчику, выступающему от имени города Москвы, путем заключения соответствующих договоров со своими работниками и третьими лицами".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком направлен победителю аукциона контракта противоречающий проекту государственного контракта, опубликованном Заказчиком в составе Аукционной документации, что нарушает ч.10 ст. 70, ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Агат" на действия ГБУЗ "ГКБ ИМЕНИ В.М. БУЯНОВА ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.10 ст. 70, ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии З.У. Несиев
И.С. Максимов
Исп. Несиев З.У.
1.ГБУЗ "ГКБ ИМЕНИ В.М. БУЯНОВА ДЗМ"
115516, Москва, УЛ БАКИНСКАЯ, 26
2. ООО "Агат"
142600, Московская обл., г. Орехово-Зуево,
ул. Бабушкина, д.2а, офис 32
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-15559/77-16 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
26.12.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
на основании решения Комиссии от 26.12.2016 по делу N 2-57-15559/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Агат" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ ИМЕНИ В.М. БУЯНОВА ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем вентиляции, холодильных установок, системы холодоснабжения ГБУЗ "ГКБ имени В.М.Буянова ДЗМ" (Закупка N0373200052716000144) (далее - Аукцион), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику прекратить нарушения Закона о контрактной системе, а именно: направить победителю Аукциона ООО "Агат" на подписание контракт в соответствии с проектом контракта, опубликованном в составе Аукционной документации, в соответствии с мотивировочной частью решения по делу N 2-57-15559/77-16, а также требованиям ст.70 Закона о контрактной системе.
2. ЗАО "Сбербанк АСТ" (далее
Оператор электронной площадки) обеспечить возможность исполнения Заказчиком п.1 настоящего предписания.
3. Заказчику в срок до 31.01.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8 (495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии З.У. Несиев
И.С. Максимов
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 декабря 2016 г. N 2-57-15559/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2016