Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 декабря 2016 г. N 2-57-15376/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
в отсутствие представителей ООО ФИРМА "СПОЛОХ", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/60756 от 19.12.2016),
при участии представителя ФГБУ "Главное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов": А.А. Часова,
рассмотрев жалобу ФГБУ "Главное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту электроснабжения комплекса объектов на земельном участке по адресу: 103258, г. Москва, в районе деревни Мякинино для осуществления технологического присоединения (Закупка N 0373100056516000059) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 19.12.2016 NМГ/60756 документы и сведения.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N ЭА-45А/2016 от 02.12.2016 г. заявка Заявителя с порядковым номером 3 признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании представления в заявке сведений о товарах п. 1-14, 16, 18, 20, 21, 24 Приложения к техническому заданию, не соответствующих требованиям документации о закупке.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены следующие требования к товарам, применяемым при выполнении работ:
- в п. 1-8 "Автоматический выключатель" установлено требование к характеристике "Ток мгновенного расцепления" с минимальным значением "Тип В" и максимальным значением "Тип С", а также установлено требование к характеристике "Диапазоны токов мгновенного расцепления, In" с минимальным значением "3 А" и максимальным значением "10 А";
- в п. 9 "Кабель ВВНнг-3х1,5", 10 "Кабель ВВНнг-3х2,5", 21 "Кабель бронированный" установлено требование к характеристике "Водопоглощение Изоляции, увеличение массы, не более" с минимальным значением "1" и максимальным значением "10 мг/см2";
- в п. 12, 13 "Щит распределительный" установлено требование к характеристике "Содержание углерода в стали" с минимальным значением "0,05 %" и максимальным значением "0,14 %", а также характеристике "Степень защиты" со значением "защита от проникновения твердых внешних предметов диаметром 2,5 и более мм, защита от вредного воздействия в результате попадания воды в виде вертикального каплепадения не менее IP 31";
- в п. 14 "Щит распределительный" установлено требование к характеристике "Содержание углерода в стали" с минимальным значением "0,05 %" и максимальным значением "0,14 %";
- в п. 16 "Лоток металлический перфорированный с крышкой" установлено требование к характеристике "массовая доля углерода" с минимальным значением "0,05" и максимальным значением "0,16 %";
- в п. 18 "Дизель генератор TSS или эквивалент" установлено требование к характеристике "массовая доля углерода" с минимальным значением "0,17" и максимальным значением "0,40 %", характеристике "Относительное удлинение, не менее" с минимальным значением "20" и максимальным значением "25 %", а также характеристике "Степень защиты" со значением "защита от контакта с пальцами руки человека и защита от небольших твердых инородных тел диаметром 12,5 мм и более, защита от капель воды, падающих под углом до 60. Не менее IP 23";
- в п. 20 "Песок" установлено требование к характеристике "Модуль крупности" с минимальным значением "1,5" и максимальным значением "3,0", а также установлено требование к характеристике "Полный остаток на сите N 063" с минимальным значением "10" и максимальным значением "65";
- в п. 24 "Устройство Автоматического Ввода Резерва" установлено требование к характеристике "Степень защиты" со значением "защита от проникновения твердых внешних предметов диаметром 2,5 и более мм, защита от вредного воздействия в результате попадания воды в виде вертикального каплепадения. Не менее IP 31".
Кроме того, в аукционной документации установлено требование о соответствии применяемых товаров положениям ГОСТ 1050-2013 "Металлопродукция из нелегированных конструкционных качественных и специальных сталей. Общие технические условия", ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия", ГОСТ Р 50345-2010 "Аппаратура малогабаритная электрическая. Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Автоматические выключатели для переменного тока", ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит, в частности следующие характеристики товаров, применяемых при выполнении работ:
- в п. 1-8 "Автоматический выключатель" указано "Ток мгновенного расцепления: Тип С", "Диапазоны токов мгновенного расцепления, In: 6...10 А";
- в п. 9 "Кабель ВВНнг-3х1,5", 10 "Кабель ВВНнг-3х2,5", 21 "Кабель бронированный" указано "Водопоглощение Изоляции, увеличение массы, не более 5 мг/см2";
- в п. 12, 13 "Щит распределительный" установлено требование к характеристике "Содержание углерода в стали: 0,08 %", "Степень защиты: защита от проникновения твердых внешних предметов диаметром 2,5 мм, защита от вредного воздействия в результате попадания воды в виде вертикального каплепадения. IP 31";
- в п. 14 "Щит распределительный" указано "Содержание углерода в стали: 0,08 %";
- в п. 16 "Лоток металлический перфорированный с крышкой" указано "массовая доля углерода: 0,10 %";
- в п. 18 "Дизель генератор TSS или эквивалент" указано "массовая доля углерода: 0,35 %", "защита от контакта с пальцами руки человека и защита от небольших твердых инородных тел диаметром 12,5 мм, защита от капель воды, падающих под углом до 60. Не менее IP 23";
- в п. 20 "Песок" указано "Модуль крупности: 2,3", "Полный остаток на сите N 063: 40 % по массе".
- в п. 24 "Устройство Автоматического Ввода Резерва" указано "Степень защиты" со значением "Степень защиты: защита от проникновения твердых внешних предметов диаметром 2,5 мм, защита от вредного воздействия в результате попадания воды в виде вертикального каплепадения. IP 31".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя отклонена от участия в аукционе в связи с тем, что в силу ГОСТ Р 50345-2010 диапазон токов мгновенного расцепления автоматических выключателей типа С должен составлять св. 5 до 10 А, и в связи с тем, что содержание углерода в стали, водопоглощение изоляции кабелей и полный остаток песка на сите должны указываться участниками закупки в заявке на участие в аукционе в виде диапазонного значения.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов и сведений, подтверждающих несоответствие предлагаемых участником закупки автоматических выключателей требованиям ГОСТ Р 50345-2010, затруднился пояснить каким образом степень защиты оболочки предлагаемого к использованию оборудования противоречит требованиям аукционной документации, а также затруднился пояснить из каких положений аукционной документации, а также ГОСТ 1050-2013, ГОСТ 31996-2012 и ГОСТ 8736-2014 следует, что полный остаток песка на ситах, водопоглощение изоляции кабелей и содержание в стали углерода не могут быть представлены в виде конкретного значения.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ФИРМА "СПОЛОХ" на действия ФГБУ "Главное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выдано ранее, в рамках рассмотрения жалобы ООО "Монтажстрой" по делу о нарушении законодательства об осуществлении закупок N 2-57-14625/77-16 от 12.12.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии: Е.А. Исаева
Члены комиссии: А.Г. Абегян
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 декабря 2016 г. N 2-57-15376/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2016