Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 декабря 2016 г. N 2-57-15673/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей ГАУК города Москвы "Парк культуры и отдыха 850-летия Москвы": С.С. Метелкина, Е.Н. Маковой,
при участии представителя Департамента города Москвы по конкурентной политике: В.В. Сахно,
при участии представителей ООО "ТРАНС-ОЙЛ": Г.А. Белоусовой, Е.А. Нестиной, А.С. Шальневой,
рассмотрев жалобу ООО "ТРАНС-ОЙЛ" (далее - Заявитель) на действия ГАУК города Москвы "Парк культуры и отдыха 850-летия Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территории ГАУК города Москвы "Парк Культуры и Отдыха 850-летия Москвы" (Закупка N 0173200001416001066) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отказе от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона ООО "ТРАНС-ОЙЛ".
Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/62040 от 22.12.2016 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч.1 ст.70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных ст.70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст.69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно Протокола подведения итогов аукциона N 0173200001416001066 от 24.11.2016 ООО "ТРАНС-ОЙЛ" является победителем электронного аукциона.
В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч.8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В силу ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Комиссией Управления установлено, что победителем Аукциона в сроки, установленные ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе направлен подписанный контракт и обеспечение контракта в виде банковской гарантии, выданной АО "Народный банк" N БГЮ01120770286-2016 от 05.12.2016 (далее - Банковская гарантия).
Согласно ч.5 ст.45 Закона о контрактной системе Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
В соответствии с п.6-7 ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе установлено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный перечень документов и требований, в том числе: отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта; установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Согласно ч.7 ст.45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный ч.5 ст.45 Закона о контрактной системе, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
Согласно ч.6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в ч.2-3 ст. 45 Закона о контрактной системе;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
На заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с Протоколом об отказе заключения государственного контракта с ООО "ТРАНС-ОЙЛ" от 16.12.2016 Заявитель признан уклонившемся от заключения государственного контракта основании ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе в виду несоответствия банковской гарантии требованиям ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе, а именно: банковская гарантия содержит положение о том, что Гарант не отвечает за невозврат Принципалом авансовых платежей Бенефициару, что, по мнению Заказчика, не соответствует аукционной документации, которой не предусмотрена уплата исполнителю контракта аванса.
Согласно ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N1005) установлен перечень документов, предоставляемых Заказчику банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии:
- расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;
- платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);
- документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);
- документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить каким образом Банковская гарантия противоречит Постановлению N1005 в связи с установлением в п. 1 Банковской гарантии положения о том, что Гарант не отвечает за невозврат Принципалом авансовых платежей Бенефициару, с учетом того, что аукционной документацией не предусмотрена выплата авансового платежа. Кроме того, представитель Заказчика затруднился пояснить, каким образом вышеуказанное положение в Банковской гарантии препятствует Заказчику в получении денежных средств по данной Банковской гарантии.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что банковская гарантия, представленная Заявителем не противоречит требованиям аукционной документации, соответствует требованиям ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе и положениям Постановления N1005 и что решение Заказчика об отказе в принятии банковской гарантии и признании ООО "ТРАНС-ОЙЛ" уклонившимся от заключения государственного контракта нарушает положения ч.6 ст.45 и ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТРАНС-ОЙЛ" на действия ГАУК города Москвы "Парк культуры и отдыха 850-летия Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.6 ст.45 и ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Е.И. Ушкова
Д.А. Орехов
исп. Д.А. Орехов
8-495-784-75-05 (доб.192)
1. Государственное автономное учреждение культуры города Москвы "Парк культуры и отдыха 850-летия Москвы"
109559, г. Москва, ул. Марьинский парк, вл. 10, стр. 4
2. Департамент города Москвы по конкурентной политике
107045, г. Москва, Печатников пер., д.12
3. ООО "ТРАНС-ОЙЛ"
117246, г. Москва, Научный
пр-зд, д. 17, эт. 14, пом. XXXIX
4. ОАО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-15673/77-16 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
26.12.2016 Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
на основании решения Комиссии от 26.12.2016 по делу N2-57-15673/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ТРАНС-ОЙЛ" (далее - Заявитель) на действия ГАУК города Москвы "Парк культуры и отдыха 850-летия Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территории ГАУК города Москвы "Парк Культуры и Отдыха 850-летия Москвы" (Закупка N 0173200001416001066) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику отменить Протокол отказа в принятии банковской гарантии и Протокол отказа от заключения государственного контракта с ООО "ТРАНС-ОЙЛ" от 16.12.2016.
2. Заказчику завершить процедуру осуществления закупки (закупка N0173200001416001066), направив проект государственного контракта победителю аукциона, в соответствии с мотивировочной частью решения от 26.12.2016 по делу N2-57-15673/77-16 и положениями ст.70 Закона о контрактной системе.
3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком п.1 и п.2 настоящего предписания.
4. Заказчику в срок до 31.01.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Е.И. Ушкова
Д.А. Орехов
исп. Д.А. Орехов
8-495-784-75-05 (доб.192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 декабря 2016 г. N 2-57-15673/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2016