Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителя ГБУ МФЦ ГОРОДА МОСКВЫ: Потатурко Т. Е., Паниной А.А., а также заявителя жалобы ООО "Группа компаний Континент": Исаева М.Г.,
рассмотрев жалобы ООО "Группа компаний Континент" (далее - Заявитель) на действия ГБУ МФЦ ГОРОДА МОСКВЫ (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по техническому (абонентскому) обслуживанию и ремонту систем кондиционирования (Закупки NN 0373200597216000168; 0373200597216000169; 0373200597216000170; 0373200597216000171; 0373200597216000172; 0373200597216000173; 0373200597216000174; 0373200597216000175) (далее - Аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционных документаций в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/61575 от 21.12.2016 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалоб Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при оказании услуг.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложениях N3 к техническим заданиям Заказчиком установлены требования к используемым при оказании услуг товарам, таким как:
- В п. "Ткань фильтровальная" установлены требования к характеристикам используемого при оказании услуг товара, таким как: Разрывная нагрузка полоски ткани размером 50 х200 мм: по основе не менее 380 или не менее 760 кгс.
По мнению Заявителя вышеуказанные требования к характеристикам товаров и материалов являются излишне завышенными. Конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов, а также доказательств, что вышеуказанные характеристики товаров предоставляется возможным указать в составе первой части заявки без проведения лабораторных испытаний.
Вместе с тем, такие показатели как "Разрывная нагрузка полоски ткани размером", в соответствии с п.3.5 ГОСТ 26095-84 определение разрывной нагрузки и удлинения при разрыве - по ГОСТ 3813-72 "Материалы текстильные. Ткани и штучные изделия. Методы определения разрывных характеристик при растяжении".
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам Заявителя, нарушение его законных прав и интересов выразилось в установлении в аукционной документации неисполнимых сроков оказания услуг.
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно доводам жалобы Заявителя в п.4 информационных карт аукционных документаций указано "период оказания услуг с 01.01.2017 г до 31.12.2017 г", также согласно п.3.1 проектов государственных контрактов указано "сроки оказания услуг по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение 1 к настоящему Контракту): с "01" января 2017 г. по "31" декабря 2017 г", согласно доводам жалобы заявителя, Заказчик устанавливает заведомо неисполнимые сроки.
Вместе с тем, установлено, что согласно Извещения о проведении Аукциона, дата проведения Аукциона - 26.12.2016. При этом, в техническом задании установлен срок оказания услуг - с 01.01.2017 г до 31.12.2017 года.
В соответствии с ч. 9 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Таким образом, Комиссией Управления установлено, что согласно срока проведения электронного аукциона 26.12.2016, контракт по результатам проведения закупки может быть заключен не ранее 05.01.2017.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что Аукционная документация Заказчика содержит нарушения положений п.1 ч.1 ст.33, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Согласно доводам жалоб Заявителя, Заказчиком в п. 2 "Перечень Услуг и порядок выполнения по абонентскому обслуживанию и ремонту системы кондиционирования" Технической части документации содержаться следующие требования: - Расходные материалы, применяемые в ходе выполнения работ, входят в стоимость оказываемых услуг; - В случае необходимости производства ремонта неисправного оборудования, Исполнитель, на период производства ремонтных работ, производит замену оборудования, вышедшего из строя, на исправное (аналогичному вышедшему из строя), по согласованию с Заказчиком, при этом в аукционной документации отсутствует максимально возможное количество и виды товаров (материалов) предполагаемых к замене, а также количество и виды расходные материалов необходимых в ходе оказания услуг, что ограничивает количество участников закупки.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация, в частности краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Также в своих жалобах Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно установлены требования к используемым при оказании услуг товарам, таким как: ветошь, волокно льняное, бура техническая, тальк молотый, поскольку данные товары отсутствуют в расчете начальной (максимальной) цены контракта, а также не являются объектом закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные работы, а также товары содержатся в расчете начальной (максимальной) цены контракта, а также используются при оказании услуг, что также позволяет участникам закупки сформировать свое ценное предложение, а также предоставить заявки на участие в данных аукционах.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность данных доводов жалоб, а также подтверждающих нарушение Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
4. Согласно доводам жалоб Заявителя, Заказчиком в аукционных документациях не установлены конкретные требования к участникам закупки.
На основании ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 ст.64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно доводам жалоб Заявителя, Заказчиком в п.15 "Общие требования, предъявляемые к участникам аукциона в электронной форме в соответствии со статьей 31 44-ФЗ" информационных карт аукционных документаций указано следующее: "Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки", при этом Заявителю не ясно какие именно требования устанавливает Заказчик к участникам закупок, что может ограничивать количество участников закупок.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в п.15 информационных карт аукционных документаций указан исчерпывающий перечень требований к участникам закупок, что также позволяет определить требования к участникам закупок и принять участие в данных аукционах.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность данных доводов жалоб, а также подтверждающих нарушение Заказчиком норм Закона о контрактной системе, кроме того, каким образом вышеуказанное положение аукционных документаций влияет на законные права и интересы Заявителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
5. Согласно доводам жалоб Заявителя, Заказчиком в пункте 2.5.1 проекта контракта предусмотрено авансирование, однако условий о размере, порядке и сроках его выплаты не предусмотрено.
В силу ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
На основании ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно доводам жалоб Заявителя, заказчиком в п.2.5.1 проектов государственных контрактов указано следующее: "Авансовый платеж предусмотрен", при этом, аукционными документациями не предусмотрены условия о размере, порядке и сроках его выплаты, что может вводить участников закупки в заблуждение.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в п.11 Технических заданий указано следующее: "Аванс по Договору (есть/нет): Не предусмотрен".
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе установлены противоречивая информация в части авансового платежа.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Группа компаний Континент" на действия ГБУ МФЦ ГОРОДА МОСКВЫ обоснованными в части установления в технических заданиях аукционных документаций неисполнимых сроков оказания услуг, установления неправомерных требований к товарам, используемым при оказании услуг по п. "Ткань фильтровальная", а также установление противоречивой информации относительно выплаты авансового платежа.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, п. 2 ст. 42, ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Д.С. Бруев
исп. И.С. Максимов тел. 8-495-784-75-05, доб. 186
|
|
1. ГБУ МФЦ ГОРОДА МОСКВЫ 125009, Москва, ПЕР ВОЗНЕСЕНСКИЙ, ДОМ 22
2. ООО "Группа компаний Континент" 115054, г. Москва, ул. Дубининская, д.57, строение 1, пом/комн/1/7Б
3. АО "Единая электронная торговая площадка" 117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ по делу N2-57-15492/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
23.12.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
на основании решения Комиссии от 23.12.2016 по делу N2-57-15492/77-16, по итогам рассмотрения жалоб ООО "Группа компаний Континент" (далее - Заявитель) на действия ГБУ МФЦ ГОРОДА МОСКВЫ (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по техническому (абонентскому) обслуживанию и ремонту систем кондиционирования (Закупки NN 0373200597216000168; 0373200597216000169; 0373200597216000170; 0373200597216000171; 0373200597216000172; 0373200597216000173; 0373200597216000174; 0373200597216000175) (далее - Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционным комиссиям при рассмотрении заявок на участие в Аукционах не учитывать показатели товаров по п. "Ткань фильтровальная",а также при заключении государственных контрактов по закупкам NN 0373200597216000168; 0373200597216000169; 0373200597216000170; 0373200597216000171; 0373200597216000172; 0373200597216000173; 0373200597216000174; 0373200597216000175 исключить п.2.5.1 проектов государственных контрактов, а также установить начало срока оказания услуг "с момента заключения государственного контракта", в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 23.12.2016 по делу N2-57-15492/77-16.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 23.12.2016 по делу N2-57-15492/77-16.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 20.02.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92), или электронной почте по адресу: Predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Д.С. Бруев
Максимов И.С. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 декабря 2016 г. N 2-57-15492/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2016