Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 декабря 2016 г. N 2-57-15654/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
члена комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей:
ГКУ "Центр координации ГУ ИС": Сорокиной В.А., Кутузовой М.М.,
ООО "Группа А": Брояна Р.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Группа А" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Центр координации ГУ ИС" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по модерации (информационному сопровождению) сайта Государственного казенного учреждения города Москвы "Центр координации деятельности государственных учреждений инженерных служб административных округов и районов города Москвы" в 2017 году (Закупка N 0373200300716000013) (далее - Конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного конкурса.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям конкурсной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/61868 от 22.12.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе ООО "Группа А" признана несоответствующей требованиям конкурсной документации на следующем основании: "Участником закупки в составе заявки на участие в открытом конкурсе не представлена информация подтверждающая добросовестность участника открытого конкурса в соответствии с ч. 3 ст. 37 Федерального закона N 44-ФЗ (при предлагаемой участником цене Контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта)".
В силу ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 ст.37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 ст.37 Закона о контрактной системе.
На основании п.2 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в частности, в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса.
В п.16.1 "Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать следующие информацию и документы в соответствии с едиными требованиями к участникам закупки" информационной карты конкурсной документации указано следующее: "Информация, подтверждающая добросовестность, в соответствии с ч. 3 ст. 37 44-ФЗ, согласно требованиям ч. 4 ст. 37 44-ФЗ , в случае предусмотренным ч. 2 ст. 37 44-ФЗ, а именно: если при проведении конкурса начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заявителем в составе заявке на участие в данном аукционе не представлено информации и документов подтверждающих его добросовестность в соответствии с ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в конкурсной заявке Заявителя продекларировано, что Заявителем в соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе будет представлено до заключения контракта обеспечение исполнения контракта в размере превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, а именно 121 404,58 рублей.
Таким образом, Заявителем продекларировано представление до заключения контракта обеспечения исполнения контракта в размере превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, а именно 121 404,58 рублей.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно с ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе Заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, а так же не предоставил доказательств свидетельствующих о том, что в составе заявки Заявителя отсутствует информация предусмотренная ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе, а также заявка Заявителя не соответствует требованиям Конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к обоснованности данного довода жалобы и нарушении Заказчиком ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Группа А" на действия конкурсной комиссии ГКУ "Центр координации ГУ ИС" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии И.С. Максимов
З.У. Несиев
Исп.: Максимов И.С. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 186
|
|
1. ГКУ "Центр координации ГУ ИС" 109544, Москва, РАБОЧАЯ, 37
2. ООО "Группа А" 127106, г. Москва, Гостиничный проезд, д. 8, к. 1, оф.505-1 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-15654/77-16 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
27.12.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
члена комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
на основании решения Комиссии от 27.12.2016 по делу N2-57-15654/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Группа А" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Центр координации ГУ ИС" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по модерации (информационному сопровождению) сайта Государственного казенного учреждения города Москвы "Центр координации деятельности государственных учреждений инженерных служб административных округов и районов города Москвы" в 2017 году (Закупка N 0373200300716000013) (далее - Конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, конкурсной комиссии прекратить нарушения Закон о контрактной системе, а именно: отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
2. Заблаговременно уведомить участников закупки о проведении повторной процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, о дате, времени и порядке проведения указанной процедуры, с указанием (в случае если денежные средства, внесенные участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, были возвращены участникам размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов) о необходимости повторного внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, и представления до начала повторной процедуры рассмотрения заявок на участие в конкурсе документов, подтверждающих внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или заверенную копию такого поручения);
3. Провести повторную процедуру рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (реестровый номер 0373200300716000013), осуществив рассмотрение и оценку заявок с учетом решения о нарушении законодательства об осуществлении закупок Московского УФАС России от 27.12.2016 по делу N2-57-15654/77-16.
4. Заказчику в срок до 20.02.2016 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92), или электронной почте по адресу: Predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии И.С. Максимов
З.У. Несиев
Исп. Максимов И.С.
(495) 784-75-05 (186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 декабря 2016 г. N 2-57-15654/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2016