Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 декабря 2016 г. N 2-57-15324/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей:
ГБУ "Жилищник района Нагатино-Садовники": Абясова Ш.Р., Козар Р.М.,
ООО "СТРОЙ-СИТИ": Ханжина П.В.,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙ-СИТИ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Нагатино-Садовники" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на содержание и техническое обслуживание катка с искусственным льдом в 2017 г. по адресу: г. Москва, Каширский проезд д.9 к.1 (Закупка N 0373200086716001168) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 20.12.2016 NМГ/61175 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении N1 к техническому заданию Заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, таким как:
- В п."Пиломатериалы хвойных пород (доски)" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: "трещины: пластевые сквозные, в том числе выходящие на торец, длиной", "Предельные отклонения от номинальных размеров по толщине", "Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов Rmmax", "Покоробленность продольная по пласти и кромке, крыловатость (стрела прогиба в долях длины пиломатериала)", "Предельные отклонения от номинальных размеров по ширине", "Влажность материала", "Биологические повреждения: червоточина (на любом однометровом участке длины)", "Сучки частично сросшиеся и несросшиеся: пластевые и ребровые (на любом однометровом участке длины на каждой из сторон)".
- В п. "Растворы строительные" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: "Норма подвижности по погружению конуса", "Расслаиваемость свежеприготовленных смесей", "Водоудерживающая способность растворных смесей", "Отклонение средней плотности раствора в сторону увеличения".
- В п. "Эмаль ПФ-115" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: "Степень перетира", "Стойкость покрытия к статическому воздействию 0.5 %-ного раствора моющего средства", "Адгезия пленки", "Устойчивость пленки эмали к изменению температуры", "Стойкость покрытия при температуре (20 _ 2) °С к статическому воздействию трансформаторного масла", "Внешний вид покрытия", "Эластичность пленки при изгибе", "стойкость покрытия при температуре (20 _ 2) °С к статическому воздействию воды", "Массовая доля нелетучих веществ", "Время высыхания до степени 3 при температуре (20 _ 2) °С", "Время высыхания до степени 3 при температуре (20 _ 2) °С", "Укрывистость высушенной пленки".
- В п. "Краски масляные" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: "Степень перетира", "Укрывистость невысушенной пленки краски", "Массовая доля пленкообразующего вещества", "Время высыхания до степени 3 при температуре (20_2)°С", "Стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре (20_2) °С", "Условная светостойкость пленки", "Массовая доля летучего вещества".
- В п. "Горячекатаная арматурная сталь" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: "Относительное удлинение", "Предел текучести".
- В п. "Мастика клеящая каучуковая (клей), марка КН-2" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: "Содержаниехлоропренового каучука", "Прочность соединения между бетонным основанием и приклеиваемым материалом через 24 ч и через 72 ч после склеивания", "Содержание летучих компонентов".
- В п. "Песок кварцевый" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: "Остаток на сетке N 08", "Посторонние примеси, видимые невооруженным глазом: остатки хромовой руды, цемента, битого стекла, кирпичей, щепы, угля и т.д.", "Массовая доля влаги", "Проход через сетку N 01" "Массовая доля тяжелой фракции".
- В п. "Ксилол нефтяной" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: "Реакция водной вытяжки", "Испаряемость", "Температура вспышки", "Плотность при 20 °С".
- В п. "Олифа оксоль" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: "Время высыхания до степени 3 при температуре (20 _2)°С", "Кислотное число", "Прозрачность", "Отстой по объему", "Температура вспышки в закрытом тигле", "Прозрачность".
- В п. "Песок для дорожных работ, рядовой" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: "Содержание зерен крупностью менее 0.16 мм", "Содержание пылевидных и глинистых частиц", "Содержание зерен крупностью свыше 5 мм", "Истинная плотность зерен", "Полный остаток на сите N 063", "Содержание глины в комках", "Содержание посторонних засоряющих примесей в песке", "Содержание зерен крупностью свыше 10 мм".
- В п. "Грунтовка ГФ-021" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: "Стойкость пленки к действию нитроэмали", "Расслаивание", "Степень перетира", "Эластичность пленки при изгибе", "Время высыхания до степени 3, при температуре (105_5) °С, (20 _ 2) °C", "Адгезия пленки", "Стойкость пленки к статическому воздействию минерального масла при (20 _ 2)°C", "Внешний вид пленки".
- В п. "Канифоль сосновая" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: "Кислотное число", "Температура размягчения, самовоспламенения", "Внешний вид".
- В п. "Отходы потребления текстильные (ветошь)" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: "Фактическая, нормированная влажность".
- В п. "Олифа натуральная" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: "Время высыхания до степени 3 при температуре 20 _ 2°С", "Отстой Кислотное число".
- В п. "Лак БТ-577" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: "Время высыхания пленки до степени 3 при 20 _ 2°С", "Время высыхания пленки до степени 3 при 100 - 110 °С", "Эластичность пленки при изгибе Стойкость пленки к статическому воздействию воды при 20 _ 2 °С", "Стойкость пленки к статическому воздействию 3 %-ного раствора NaCl при 20 _ 2 °С", "Массовая доля нелетучих веществ", "Внешний вид пленки".
- В п. "Лента изоляционная ПВХ" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: "Предельное отклонение по ширине", "Относительное удлинение при разрыве", "Предельное отклонение по толщине", "Температура хрупкости", "Прочность при растяжении".
- В п. "Бязь" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: "Поверхностная плотность ткани".
- В п. "Клей ПВА" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: "Сухой остаток", "Время высыхания при температуре +20°С и влажности воздуха 70%", "Морозостойкость: количество циклов замораживания - оттаивания".
- В п. "Песок для дорожных работ, рядовой" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: "Содержание зерен крупностью менее 0.16 мм", "Содержание пылевидных и глинистых частиц", "Полный остаток на сите N 063", "Содержание зерен крупностью свыше 10 мм", "Содержание посторонних засоряющих примесей в песке", "Содержание зерен крупностью свыше 5 мм", "Содержание зерен крупностью свыше 5 мм", "Содержание глины в комках Истинная плотность зерен".
- В п. "Лента изоляционная хлопчатобумажная" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: "Липкость до старения", "Разрывная нагрузка", "Предельное отклонение по длине", "Предельное отклонение по ширине".
- В п. "Материал рулонный кровельный" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: "Температура размягчения пропиточного битума, покровного состава", "Гибкость на брусе радиусом 25 мм при температуре +50 °С".
- В п. "Растворители универсальные" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: "Температура самовоспламенения, вспышки в открытом тигле", "Кислотное число", "Температура вспышки в закрытом тигле", "Разбавляющее действие".
- В п. "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: "Водопоглощение изоляции: увеличение массы", "Относительное удлинение изоляции при разрыве после старения", "Отклонение значения относительного удлинения изоляции при разрыве", "Относительное удлинение изоляции при разрыве до старения", "Прочность наружной оболочки при разрыве после старения", " Cтойкость изоляции к воздействию низкой температуры: относительное удлинение при разрыве", "Прочность изоляции при разрыве после старения", "Потеря массы наружной оболочки", "Отклонение значения относительного удлинения оболочки при разрыве", "Отклонение значения прочности оболочки при растяжении", "Отклонение значения прочности изоляции при растяжении", "Глубина продавливания изоляции при высокой температуре", "Относительное удлинение оболочки при разрыве после старения", "Глубина продавливания оболочки при высокой температуре", "Прочность изоляции при разрыве до старения", "Относительное удлинение оболочки при разрыве до старения", "Стойкость наружной оболочки к воздействию низкой температуры: относительное удлинение при разрыве".
- В п. "Плинтусы поливинилхлоридные электротехнические совмещенные" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: "Изменение линейных размеров", "Истираемость", "Абсолютная деформация при вдавливании", "Прочность при растяжении".
- В п. "Пиломатериалы хвойных пород (бруски)" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: "Биологические повреждения: червоточина (на любом однометровом участке длины)", "Трещины: пластевые сквозные, в том числе выходящиена торец, длиной".
- В п. "Прокладка паронит" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: "Плотность", "Восстанавливаемость после снятия давления 35 Мпа (350 кгс/см2)", "Условная прочность при разрыве в поперечном направлении", "Сжимаемость при давлении 35 МПа (350 кгс/см2)".
По мнению Заявителя вышеуказанные требования к характеристикам товаров и материалов являются излишне завышенными, а также являются требованиями в том числе к сырью (в том числе к химическому составу), из которого изготавливается товар используемый при оказании услуг, Конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов, а также доказательств, что вышеуказанные характеристики товаров предоставляется возможным указать в составе первой части заявки без проведения лабораторных испытаний.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Также в Приложении N1 к техническому заданию Заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, таким как:
- п. "Краски масляные" - Массовая доля пленкообразующего, летучего вещества должна быть не более 22 %, что может вводит участников закупки в заблуждение, поскольку согласно ГОСТ 10503-71 массовая доля пленкообразующего вещества должна быть не менее 20 %, в то время как массовая доля летучего вещества должна быть не более 11, что позволяет участникам закупки указать в составе первой части заявки требования соответствующие аукционной документации, при этом данное требование противоречит ГОСТ 10503-71.
- п. "Мастика клеящая каучуковая (клей), марка КН-2" - Прочность соединения между бетонным основанием и приклеиваемым материалом через 24 ч и через 72 ч после склеивания должно быть не менее 0.12 МПа, что может вводит участников закупки в заблуждение, поскольку согласно ГОСТ 24064-80 прочность соединения между бетонным основанием и приклеиваемым материалом (клеящая способность), МПа (кгс/см2) для марки КН-2 составляет через 24 ч после склеивания образцов минимальное значение 0.12, через 72 ч после склеивания образцов минимальное значение 0.24, что позволяет участникам закупки указать в составе первой части заявки требования соответствующие аукционной документации, при этом данное требование противоречит ГОСТ 24064-80.
- п. "Ксилол нефтяной" - Концентрационные пределы воспламенения паров ксилола в смеси с воздухом (нижний и верхний) должны быть не менее 1 % по объему, что может вводит участников закупки в заблуждение, поскольку согласно ГОСТ 9410 Нефтяной ксилол относится к пожаро-, взрывоопасным продуктам: температура самовоспламенения выше 450 °С, температура вспышки в закрытом тигле не ниже 23 °С, концентрационные пределы воспламенения паров ксилола в смеси с воздухом (по объему): нижний 1 %, верхний - 6 %, что позволяет участникам закупки указать в составе первой части заявки требования соответствующие аукционной документации, при этом данное требование противоречит ГОСТ 9410.
- п. "Грунтовка ГФ-021" - Время высыхания до степени 3, при температуре (105_5) °С, (20 _ 2) °C, что может вводит участников закупки в заблуждение, поскольку согласно ГОСТ 25129 время высыхания до степени 3 при (105_5)°C составляет не более 35 мин, при (20_2) °С составляет не более 24 ч, что позволяет участникам закупки указать в составе первой части заявки требования соответствующие аукционной документации, при этом данное требование противоречит ГОСТ 25129.
- п. "Канифоль сосновая" - Температура размягчения, самовоспламенения должна быть не менее 66 °С, что может вводит участников закупки в заблуждение, поскольку согласно ГОСТ 19113 температура размягчения минимальное значение составляет не ниже 66°С, при этом температура самовоспламенения составляет 321°С, что позволяет участникам закупки указать в составе первой части заявки требования соответствующие аукционной документации, при этом данное требование противоречит ГОСТ 19113.
- п. "Отходы потребления текстильные (ветошь)" - Фактическая, нормированная влажность должна быть не более 19 %, что может вводит участников закупки в заблуждение, поскольку согласно ГОСТ 19113 нормированная влажность минимальное значение составляет 10%, при этом фактическая влажность минимальное значение составляет не более 17%, что позволяет участникам закупки указать в составе первой части заявки требования соответствующие аукционной документации, при этом данное требование противоречит ГОСТ 19113.
- п. "Шурупы с потайной головкой" - Глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц, глубина крестообразного шлица h не должна быть более 5.4 Мм, что может вводит участников закупки в заблуждение, поскольку согласно ГОСТ 1145 глубина крестообразного шлица h минимальное значение составляет не более 1.1 мм, глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц минимальное значение составляет не более 1.2 мм и не менее 0.9 мм, что позволяет участникам закупки указать в составе первой части заявки требования соответствующие аукционной документации, при этом данное требование противоречит ГОСТ 1145.
- п. "Винты самонарезающие с потайной головкой и заостренным концом" - Диаметр, высота головки должен быть не более 14.5 мм, что может вводит участников закупки в заблуждение, поскольку согласно ГОСТ 11652 диаметр головки D минимальное значение составляет 4.7 мм, высота головки, k минимальное значение составляет не более 1.50 мм, что позволяет участникам закупки указать в составе первой части заявки требования соответствующие аукционной документации, при этом данное требование противоречит ГОСТ 11652.
- п. "Растворители универсальные" - Температура самовоспламенения, вспышки в открытом тигле не должно быть более 470 °С, что может вводит участников закупки в заблуждение, поскольку согласно ГОСТ 18188 вспышки в открытом тигле минимальное значение составляет 6°С, самовоспламенения минимальное значение составляет 403°С, что позволяет участникам закупки указать в составе первой части заявки требования соответствующие аукционной документации, при этом данное требование противоречит ГОСТ 18188.
- п. "Гвозди строительные": "Диаметр головки D не должен быть < 6 мм", "Размер h не должен быть менее 1.8 мм", "Условный диаметр стержня d должен быть от 3.0* до 5.0 мм", "Длина гвоздя l должна быть не менее 70 мм", "Размер а должен быть до 4.45, не нормируется мм", что может вводит участников закупки в заблуждение, поскольку согласно ГОСТ 4028-63 для условного диаметра стержня d 3 мм, длина гвоздя l составляет 70 мм, размер a составляет 2,65 мм, наименьший диаметр головки D 6,0 мм, для условного диаметра стержня d 5 мм, длина гвоздя l составляет 150 мм, размер a составляет 4,45 мм, наименьший диаметр головки D 9,0 мм, что позволяет участникам закупки указать в составе первой части заявки требования соответствующие аукционной документации, при этом данное требование противоречит 4028-63.
- п. "Шайба": "Диаметр резьбы крепежной детали d должен быть 27.0; 30.0 мм", "Размер d1 должен быть не более 33.0 мм", "Размер d2 должен быть от 50.0* мм", "Исполнение должно быть 1, 2", "Класс точности должен быть С и А", что может вводит участников закупки в заблуждение, поскольку согласно ГОСТ 11371 для диаметра резьбы крепежной детали 27,0 мм, d1 класс точности 1составляет 30,0 мм, класс точности 2 составляет 28,0 мм, d2 составляет 50,0 мм; для диаметра резьбы крепежной детали 30,0 мм, d1 класс точности 1составляет 33,0 мм, класс точности 2 составляет 31,0 мм, d2 составляет 56,0 мм, что позволяет участникам закупки указать в составе первой части заявки требования соответствующие аукционной документации, при этом данное требование противоречит ГОСТ 11371.
- п. "Гвозди строительные": "Размер h должен быть не менее 3.6 мм", "Диаметр головки D не должен быть менее 11 мм", "Условный диаметр стержня d должен быть 6, 8 мм", "Длина гвоздя l должна быть до 250* мм", что может вводит участников закупки в заблуждение, поскольку согласно ГОСТ 4028-63 для условного диаметра стержня d 6,0 мм, длина гвоздя l составляет 150 мм, наименьший диаметр головки D 11,0 мм; для условного диаметра стержня d 8,0 мм, длина гвоздя l составляет 250 мм, наименьший диаметр головки D 14,0 мм, что позволяет участникам закупки указать в составе первой части заявки требования соответствующие аукционной документации, при этом данное требование противоречит ГОСТ 4028-63.
- п. "Гвозди строительные": "Диаметр стержня d должен быть 0.8, 1.0, 1.4; 1.2, 1.6 мм.", "Диаметр головки D должен быть более 1.6 мм", "Размер h не должен быть < 0.48 мм", что может вводит участников закупки в заблуждение, поскольку согласно ГОСТ 4028-63 hmin составляет 0.6 d, D min составляет 2d, что позволяет участникам закупки указать в составе первой части заявки требования соответствующие аукционной документации, при этом данное требование противоречит ГОСТ 4028-63.
- п. "Шайбы": "Размер d2 должен быть 16.0 мм", "Толщина (размер S) должен быть 1.6 мм", "Исполнение должно быть 2 и 1", "Размер d1 не должен быть < 6.4 мм", "Диаметр резьбы крепежной детали d должен быть 8; 6 мм", что может вводит участников закупки в заблуждение, поскольку согласно ГОСТ 11371 для диаметра резьбы крепежной детали 6 мм, d1 класса точности 1 составляет 6,6 мм, класса точности 2 составляет 6,4 мм, d2 составляет 12,0 мм, толщина (размер S) составляет 1,6; для диаметра резьбы крепежной детали 8 мм, d1 класса точности 1 составляет 9,0 мм, класса точности 2 составляет 8,4 мм, d2 составляет 16,0 мм, толщина (размер S) составляет 1,6, что позволяет участникам закупки указать в составе первой части заявки требования соответствующие аукционной документации, при этом данное требование противоречит ГОСТ 11371.
- п. "Шурупы с потайной головкой": "Глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц, глубина крестообразного шлица h не должна быть более 5.4 Мм", "Диаметр резьбы d должен быть 8; 10 мм", "Диаметр головки D не должен быть более 18 мм", "Диаметр крестообразного шлица m должен быть не менее 7.5 мм", "Высота головки К должна быть менее 5 мм", что может вводит участников закупки в заблуждение, поскольку согласно ГОСТ 1145 для диаметра резьбы d 8 мм, диаметр головки D составляет 14,5, высота головки К составляет 4 мм, диаметр крестообразного шлица составляет 7,5 мм, глубина крестообразного шлица составляет не более 3.7 мм, глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц составляет не более 4.3 мм, не менее 3.8 мм; для диаметра резьбы d 10 мм, диаметр головки D составляет 18,0 мм, высота головки К составляет 5 мм, диаметр крестообразного шлица составляет 9,7 мм, глубина крестообразного шлица составляет не более 4,6 мм, глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц составляет не более 5,4 мм, не менее 4,9 мм, что позволяет участникам закупки указать в составе первой части заявки требования соответствующие аукционной документации, при этом данное требование противоречит ГОСТ 1145.
- п. "Винты самонарезающие с потайной головкой и заостренным концом": "Длина винта должна быть 25 мм", "Диаметр, высота головки должен быть не более 14.5 мм", "Шаг резьбы должен быть не менее 1.75 мм", "Глубина крестообразного шлица должна быть не менее 1.55 мм", "Масса 1000 шт. должна быть не более 6.77 кг", "Номинальный диаметр резьбы должен быть 4, 6; 5, 8 мм", что может вводит участников закупки в заблуждение, поскольку согласно ГОСТ 11652 для номинального диаметра 4 мм, диаметр головки D составляет 1,75 мм, высота головки, k составляет не более 2,20 мм, глубина крестообразного шлица h составляет 1,55 мм, а также вес при 25 мм составляет 1,91 кг; для номинального диаметра 8 мм, диаметр головки D составляет 3,5 мм, высота головки, k составляет не более 4,00 мм, глубина крестообразного шлица h составляет 3,40 мм, а также вес при 25 мм составляет 6,77 кг, что позволяет участникам закупки указать в составе первой части заявки требования соответствующие аукционной документации, при этом данное требование противоречит ГОСТ 11652.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований вышеуказанным образом, а также в соответствии с какими государственным стандартам и нормативными документам установлены вышеуказанных требований.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. В Приложении N1 к техническому заданию Заказчиком установлены схематические изображения по п."Шайба", п."Шурупы с потайной головкой", п."Щиты деревянные", что по мнению Заявителя может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку установленные Заказчиком схематические изображения не являются ни минимальным и (или) максимальным значением, ни значением, которое не может изменятся.
Согласно п.3 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссией Управления установлено, что документы подтверждающие обоснованность доводов жалобы в части ограничения количества участников закупки, в составе жалобы отсутствуют. Кроме того Заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие о неправомерности указания чертежей в приложении N1 к техническому заданию, а также каким образом вышеуказанные характеристики влияют на законные права и интересы Заявителя.
Таким образом Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙ-СИТИ" на действия ГБУ "Жилищник района Нагатино-Садовники" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам по п. "Краски масляные", п. "Мастика клеящая каучуковая (клей), марка КН-2", п. "Ксилол нефтяной", п. "Грунтовка ГФ-021", п. "Канифоль сосновая", п. "Отходы потребления текстильные (ветошь)", п. "Шурупы с потайной головкой", п. "Винты самонарезающие с потайной головкой и заостренным концом", п. "Растворители универсальные", п. "Гвозди строительные", п. "Шайба", п. "Гвозди строительные", п. "Гвозди строительные", п. "Шайбы", п. "Шурупы с потайной головкой", п. "Винты самонарезающие с потайной головкой и заостренным концом" Приложения N1 к технического задания.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: И.С. Максимов
С.И. Казарин
Максимов И.С. Тел.: (495) 784-75-05
|
|
1. ГБУ "Жилищник района Нагатино-Садовники" 115533, г. Москва, Нагатинский бульвар, д.12
2. ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЮАО" 115551, Москва, Шипиловский пр-д, 43/5
3. ООО "СТРОЙ-СИТИ" 115230,г. Москва Хлебозаводский проезд, д.7, стр. 9
4. ЗАО "Сбербанк-АСТ" 119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ по делу N2-57-15324/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
22.12.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
на основании решения Комиссии от 22.12.2016 по делу N2-57-15324/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "СТРОЙ-СИТИ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Нагатино-Садовники" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на содержание и техническое обслуживание катка с искусственным льдом в 2017 г. по адресу: г. Москва, Каширский проезд д.9 к.1 (Закупка N 0373200086716001168) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Аукционе не учитывать показатели товаров по п. "Краски масляные", п. "Мастика клеящая каучуковая (клей), марка КН-2", п. "Ксилол нефтяной", п. "Грунтовка ГФ-021", п. "Канифоль сосновая", п. "Отходы потребления текстильные (ветошь)", п. "Шурупы с потайной головкой", п. "Винты самонарезающие с потайной головкой и заостренным концом", п. "Растворители универсальные", п. "Гвозди строительные", п. "Шайба", п. "Гвозди строительные", п. "Гвозди строительные", п. "Шайбы", п. "Шурупы с потайной головкой", п. "Винты самонарезающие с потайной головкой и заостренным концом" Приложения N1 к технического задания., в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 22.12.2016 по делу N2-57-15324/77-16.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 22.12.2016 по делу N2-57-15324/77-16.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 20.02.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92), или электронной почте по адресу: Predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: И.С. Максимов
С.И. Казарин
Максимов И.С. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 декабря 2016 г. N 2-57-15324/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2016