Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 декабря 2016 г. N 2-57-15534/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей ФГБУ "СЭУ ФПС N 93 "ИПЛ" МЧС России": Молчановой Е.В., Самылкина П.Г.,
в отсутствие представителей ООО "ПЦНЭОиС "Контроль Диез", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. N МГ/61670 от 21.12.2016,
рассмотрев жалобу ООО "ПЦНЭОиС "Контроль Диез" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "СЭУ ФПС N 93 "ИПЛ" МЧС России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонта нежилого здания (Закупка N 0373100118016000027) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка составления протокола рассмотрения первых частей заявок, а именно отказ в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном электронном аукционе без указания в протоколе рассмотрения первых частей заявок обоснования принятого аукционной комиссией решения.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/61670 от 21.12.2016 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы, Аукционной комиссией Заказчика при формировании протокола рассмотрения первых частей заявок нарушены нормы Закона о контрактной системе, а именно, в части отсутствия обоснования принятого решения об отказе в допуске Заявителю (Заявка N 11) к участию в электронном аукционе в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.12.2016 N0373100118016000027-2, размещенном на Официальном сайте для размещения информации о размещении заказов (), Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему обоснованию: "в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона за не соответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона и пунктом 1 раздела II.III документации об электронном аукционе".
Согласно п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В соответствии с ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Вместе с тем, согласно извещению о проведении электронного аукциона от 03.11.2016 NИИ1 дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 28.11.2016. Однако, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе сформирован и размещен на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 13.12.2016.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик нарушил положения п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе в части содержания информации об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения и в части сроков оформления протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, а также положение ч.7 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПЦНЭОиС "Контроль Диез" на действия Аукционной комиссии ФГБУ "СЭУ ФПС N 93 "ИПЛ" МЧС России" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения положений п.2 ч.6, ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии Д.А. Орехов
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 153)
|
|
1. ФГБУ "СЭУ ФПС N 93 "ИПЛ" МЧС России"
109428, Москва, Рязанский, 6А/СТР.30
2. ООО "ПЦНЭОиС "Контроль Диез"
644083, г. Омск, ул. Химиков, д. 56
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23 |
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-15534/77-16
о нарушении Законодательства об осуществлении закупок
26.12.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
на основании решения Комиссии Управления от 26.12.2016 по делу N2-57-15534/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ПЦНЭОиС "Контроль Диез" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "СЭУ ФПС N 93 "ИПЛ" МЧС России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонта нежилого здания (Закупка N 0373100118016000027) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 26.12.2016 по делу N2-57-15534/77-16.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России 26.12.2016 по делу N2-57-15534/77-16.
6. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 27.01.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии Д.А. Орехов
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 декабря 2016 г. N 2-57-15534/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2016