Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 декабря 2016 г. N 2-57-15347/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А.Исаевой,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Э.М. Бурлакова,
при участии представителей:
ФКУЗ "ЦСП МВД РОССИИ": Боймельштейн Е.В.,
ООО "УКС": Лопатина А.С.,
рассмотрев жалобу ООО "УКС" (далее - Заявитель) на действия ФКУЗ "ЦСП МВД РОССИИ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса услуг поддержанию санитарного состояния (Закупка N 0373100048916000065) (далее - аукцион), в соответствии с ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/61126 от 20.12.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100048916000065 от 05.12.2016 Заявителю (заявка N4) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно по п.15 "Мыло вид 1 (туалетное) ГОСТ 28546-2002", п. 16 "Мыло вид 2 (хозяйственное) ГОСТ 30266-95", п.2 "Моющее средство для глубокой чистки сантехники".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации установлены требования к характеристикам товаров, используемым при выполнении работ, в частности, по п.15 "Мыло вид 1 (туалетное) ГОСТ 28546-2002" (Марка: "Нейтральное"\"Экстра"\"Ординарное"; Температура застывания жирных кислот, выделенных из мыла (титр), диапазонное значение: 35 - 41 С), п. 16 "Мыло вид 2 (хозяйственное) ГОСТ 30266-95" (Группа в зависимости от содержания жирных кислот: I; II; III; Температура застывания жирных кислот, выделенных из мыла (титр), диапазонное значение: 35 - 42 °С), п.2 "Моющее средство для глубокой чистки сантехники" (Температура раствора: от 20 до 60 С).
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнении работ или оказания услуг для выполнения или оказания которых используется товар: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся, в частности, следующие сведения по п.15 "Мыло вид 1 (туалетное) ГОСТ 28546-2002" (Марка: "Нейтральное"\"Экстра"\"Ординарное"; Температура застывания жирных кислот, выделенных из мыла (титр), диапазонное значение: 39 - 40 С), п. 16 "Мыло вид 2 (хозяйственное) ГОСТ 30266-95" (Группа в зависимости от содержания жирных кислот: I; Температура застывания жирных кислот, выделенных из мыла (титр), диапазонное значение: 39-40 °С °С), п.2 "Моющее средство для глубокой чистки сантехники" (Температура раствора: 25 °С), что соответствует требованиям Аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, согласно ГОСТ 28546-2002, температура застывания жирных кислот, выделенных из мыла, диапазонное значение для мыла марок "Нейтральное"\"Экстра"\"Ординарное" 35-41 °С; согласно ГОСТ 30266-95, температура застывания жирных кислот, выделенных из мыла, диапазонное значение для мыла группы I 36-42 °С. Так же, касательно п. "Моющее средство для глубокой чистки сантехники", согласно инструкции по заполнению требований к техническим характеристикам товаров (материалов), которая является неотъемлемой частью аукционной документации следует: если заказчиком в поле "Требуемый параметр", "Требуемое значение" установлено значение в связке с предлогом "от" или "до" или их сочетанием или с использованием знака "-" и характеристика является эксплуатационной (характеризует, например, температуру) - то участник закупки предоставляет сведения о товаре (материала) в виде диапазона прямо соответствующим указанному диапазону с предельными значениями или превосходящим установленный диапазон.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что значения предоставленные по пунктам 15 и 16 входят в диапазоны указанные в ГОСТах, требование о соответствии которым установлено в Аукционной документации, следовательно удовлетворяют требованиям Заказчика. Кроме того, представитель Заявителя указал на то, что в инструкции по заполнению указано два правила чтения предлогов "от" и "до": указанный выше Заказчиком и "В случае, если требуемое значение параметра товара в поле "Требуемый параметр", "Требуемое значение" сопровождается словами "от" и "до", "от" ("более") и "до" ("менее"), то участнику закупки необходимо предоставаить конкретный(-ые) показатель (-и) не включая крайние значения". Так же, Заказчик не указал какое из правил чтения в приоритете, в связи с чем, Заявитель предоставил значение в соответствии со вторым вариантом прочтения.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УКС" на действия ФКУЗ "ЦСП МВД РОССИИ", Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии З.У. Несиев
Э.М. Бурлаков
Исп. Э.М. Бурлаков
1. ФКУЗ "ЦСП МВД РОССИИ"
115035, Москва, наб ОВЧИННИКОВСКАЯ, 8/2
2. ООО "УКС"
105077, г. Москва, ул. 13-ая Парковая, д. 8/25, кв. 25
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-15347/77-16 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
22.12.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А.Исаевой,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Э.М. Бурлакова,
на основании решения Комиссии Управления от 22.12.2016 по делу N2-57-15347/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "УКС" (далее - Заявитель) на действия ФКУЗ "ЦСП МВД РОССИИ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса услуг поддержанию санитарного состояния (Закупка N 0373100048916000065) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России по делу N2-57-15347/77-16.
5. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с порядковым номером заявки 3, т. е. 2 097 810,00 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки 3 считать лучшим.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России по делу N2-57-15347/77-16.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 31.01.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии З.У. Несиев
Э.М. Бурлаков
Исп. Э.М. Бурлаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 декабря 2016 г. N 2-57-15347/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2016