Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 декабря 2016 г. N 2-57-15302/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Харченко Л.Н.,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ N 68 ДЗМ": Кондракова Г.А.,
в отсутствие представителей ООО "Центр сопровождения контрактов", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. N МГ/60682 от 19.12.2016,
рассмотрев жалобу ООО "Центр сопровождения контрактов" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 68 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтового оборудования Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 68 Департамента здравоохранения города Москвы" и филиалов в 2017году (Закупка N 0373200100116000352) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждений положений аукционной документации в нарушении законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/60682 от 19.12.2016 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в техническом задании сведений, противоречащих объекту закупки.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В п. 3.3.1 Технического задания установлено "Перед началом оказания услуг по техническому обслуживанию лифтового оборудования Исполнитель: информирует жителей в случае проведения работ, требующих отключения лифтов, путем размещения указанной информации в виде уведомления в подъездах МКД; согласовывает с управляющей организацией (советом МКД, председателем ТСЖ), управами районов, ГКУ ИС районов, ГБУ Жилищник районов время и сроки производства работ на Объекте; обеспечивает получение своими силами и средствами всех необходимых допусков для проведения работ на Объекте (в многоквартирных домах: чердаках, подвалах, шахтах лифтов, машинных отделениях)".
Вместе с тем предметом закупки является обслуживанию лифтового оборудования Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 68 Департамента здравоохранения города Москвы" и филиалов в 2017 году.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель обжалует неправомерное установление требований к материалам в Форме 2, поскольку Техническим заданием не предусмотрены работы по замене запчастей.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 2.2.1 установлено "При оказании услуг по техническому обслуживанию лифтового оборудования Исполнитель обязан: обеспечить организацию и проведение работ по техническому обслуживанию Лифтов в соответствии с Инструкциями завода-изготовителя, Положением о системе планово-предупредительных ремонтов Лифтов, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 17 августа 1998 г. N 53 и "Руководством по техническому обслуживанию лифтов"
В п. 2 Технического задания установлено следующее: "Краткие характеристики выполняемых работ: периодические осмотры Лифтов; техническое обслуживание Лифтов в соответствии с паспортом на Лифт и Руководством по эксплуатации Лифтов; мелкий ремонт Лифтов с целью восстановления их исправности (работоспособности), а также поддержания эксплуатационных показателей; аварийно-техническое обслуживание, включающее проведение работ по освобождению пассажиров из остановившихся Лифтов и пуск остановившихся Лифтов в работу, в том числе в выходные и праздничные дни; подготовка Лифтов к техническому освидетельствованию и диагностике".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данноого довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр сопровождения контрактов" на действия ГБУЗ "ГКБ N 68 ДЗМ" обоснованной в части установления в техническом задании сведений, противоречащих объекту закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Член комиссии Л.Н. Харченко
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 153)
1. ГБУЗ "ГКБ N 68 ДЗМ"
109263, Москва, Шкулёва, 4
2. ООО "Центр сопровождения контрактов"
117105, Москва, ш. Варшавское д.1, стр. 1-2, комн. 30
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-15302/77-16 об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
21.12.2016 г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Харченко Л.Н.,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
на основании решения Комиссии от 21.12.2016 по делу N 2-57-15302/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Центр сопровождения контрактов" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 68 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтового оборудования Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 68 Департамента здравоохранения города Москвы" и филиалов в 2017году (Закупка N 0373200100116000352) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику при заключении контракта по результатам проведения Аукциона скорректировать положения Технического задания и не учитывать абзацы п. 3.3.1 Технического задания в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 21.12.2016 по делу N 2-57-15302/77-16.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 21.12.2016 по делу N 2-57-15302/77-16.
3. Заказчику в срок до 20.01.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или по электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Член комиссии Л.Н. Харченко
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 декабря 2016 г. N 2-57-15302/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2016