Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 декабря 2016 г. N 2-57-15008/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Э.М. Бурлакова,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей БОЛЬШОГО ТЕАТРА РОССИИ: Колесника В.В., Андронова М.Г.,
в отсутствие представителей Абалешева Александра Васильевича, уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NМГ/59685 от 13.12.2016,
рассмотрев жалобу Абалешева А.В. (далее - Заявитель) на действия БОЛЬШОГО ТЕАТРА РОССИИ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса мероприятий по поддержанию эксплуатационных показателей инженерных систем санитарно-технического обеспечения комплекса зданий Большого театра России (Закупка N 0373100062516000942) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/59685 от 13.12.2016 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам Заявителя в составе аукционной документации Заказчика отсутствуют дополнительные требования к участникам закупки, установленные Правительством Российской Федерации.
Заказчиком выбран код ОКПД2 41.20 выполнение комплекса мероприятий по поддержанию эксплуатационных показателей инженерных систем санитарно-технического обеспечения комплекса зданий Большого театра России, начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) составляет 42 041 300,00 рублей.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, , в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В соответствии ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с , и ст. 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N99 при выполнении работ строительных, включенных в коды , , (кроме кода ) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что объектом закупки является выполнение комплекса мероприятий по поддержанию эксплуатационных показателей инженерных систем санитарно-технического обеспечения комплекса зданий Большого театра России, в рамках данной закупки не требуется работ по монтажу систем пожарной и охранной сигнализации и в рамках данной закупки не предполагается выполнение строительных работ, относящихся к коду работ ОКПД2 41.1.
Исходя из вышеуказанного, Заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе неверно выбран код ОКПД2, поскольку в рамках данной закупки предполагаются работы по техническому обслуживанию оборудования, относящиеся, в том числе, к коду ОКПД2 26.30.5.
Кроме того, Заявитель в своей жалобе не обосновал каким образом неверно указанный код ОКПД2 ограничивает количество участников закупки и нарушает права Заявителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу Абалешева Александра Васильевича на действия БОЛЬШОГО ТЕАТРА РОССИИ обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Э.М. Бурлаков
Р.Г. Осипов
Исп.: Бурлаков Э.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 декабря 2016 г. N 2-57-15008/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2016