Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 декабря 2016 г. N 2-57-15287/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Д.С. Бруева,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей ФГБНУ "НЦССХ им. А.Н. Бакулева": Мезенцева А.В., а также в отсутствие представителей ИП Алимов М.В. уведомлены письмом Московского УФАС России от 14.12.2016 N МГ/60677,
рассмотрев жалобу ИП Алимов М.В. (далее - Заявитель) на действия ФГБНУ "НЦССХ им. А.Н. Бакулева" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение ремонта и техническое обслуживание холодильных камер (Закупка N 0373100095216000227) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении положений аукционной документации в нарушении законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 14.12.2016 N МГ/60677 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заявителя, документация об аукционе содержит требования в нарушение Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
7) поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, аукционная документация содержит неправомерное требование о том, что запасные части и расходные материалы должны быть новыми и не ранее 2016 года выпуска.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в Техническом задании установлено требование о том, что запасные части и расходные материалы должны быть новыми (не ранее 2016 года выпуска), оригинальными, рекомендованными к использованию производителями оборудования. Данное требование установлено исходя из потребности Заказчика, так как Заказчик использует специализиованное оборудование. Кроме того, в оборудование применяется хладагент (бесцветный газ), который требует особых условий хранения. Также, Исполнителем, в случае необходимости, должен проводится ремонт любой сложности, в том числе замена датчиков, терморегулятороров, термоиндикаторов, реле компрессора и любого другого электрооборудования.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, в том числе в жалобе отсутствует указание каким образом данные требования, нарушают права Заявителя и ограничивают количество участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя является необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком установлено требование о предоставлении ежедневного отчета для еженедельных работ, что может вводить участников закупки в заблуждение.
Комиссией Управления установлено, что согласно Техническому заданию Исполнитель обязан непрерывно осуществлять техническое обслуживание холодильного оборудования.
Еженедельно:
- внешний осмотр состояния оборудования;
- снятие показаний с индикаторов температуры, ведение их записей (протокола);
- проверка надежности функционирования всех блоков и соединений, настройка приборов автоматического управления и контроля, электропусковой аппаратуры и приборов электрозащиты;
- проверка крепления узлов и деталей;
-проверка на герметичность резьбовых и фланцевых соединений, крышек картеров, вентилей, фильтров и других узлов холодильного оборудования;
- проверка необходимого количества масла, хладагента в системах оборудования, дозаправка (замена) их согласно ТУ на эксплуатацию;
- осуществление контроля за соблюдением правил эксплуатации;
- составление актов для проведения ремонтных работ и рекламаций;
- ежедневный доклад о состоянии оборудования руководителю инженерной службы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что так как Исполнитель обязан непрерывно осуществлять техническое обслуживание холодильного оборудования, то в случае необходимости, Исполнитель должен обеспечить прибытие специалиста для устранения неисправностей в течение 24 часов с момента поступления заявки в диспетчерскую службу исполнителя.
Кроме того, на участие в аукционе подано 3 заявки, что также свидетельствует об отсутствии огничения количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Алимов М.В. на действия ФГБНУ "НЦССХ им. А.Н. Бакулева" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 14.12.2016 N МГ/60677.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии: А.В. Гордуз
Члены комиссии: Д.С. Бруев
Д.А. Сологов
Исп.: Сологов Д.А. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 декабря 2016 г. N 2-57-15287/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2016