Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 декабря 2016 г. N 2-57-15293/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Д.С. Бруева,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ ИМ. А.К. ЕРАМИШАНЦЕВА ДЗМ":Макеева А.С., Старцева Д.О., в отсутствие представителей ООО "РемСтройСпец", уведомлены письмом Московского УФАС России от 19.12.2016 NМГ/60704,
рассмотрев жалобу ООО "РемСтройСпец" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ ИМ. А.К. ЕРАМИШАНЦЕВА ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтно-восстановительные работ в оперблоке Родильного отделения N 2 ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" (Закупка N 0373200152816000351) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 19.12.2016 NМГ/60704 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1, 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к используемым при выполнении работ товарам.
- п."Доски хвойных пород обрезные": величина усушки по ширине -4,1_4,2 мм; величина усушки по толщине -1_0,9 мм.
Согласно инструкции по заполнению первых частей, символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения.
Тем не менее, согласно доводу жалобы, в соответствии с ГОСТ 6782.1-75, показатели "Величина усушки по ширине" и "Величина усушки по толщине", имеют конкретное числовое значение, так как данный параметр характеризует, насколько конкретно усыхает материал, то есть, таким образом, находят фактический размер материала. Таким образом, требования Заказчика, установленные в документации по показателям "Величина усушки по ширине -4,1_4,2 мм" и "Величина усушки по толщине -1_0,9 мм", вводят участников в заблуждение и противоречат ГОСТ 6782.1-75 "Пилопродукция из древесины хвойных пород. Величина усушки".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что для указанных параметров товара требуется указать диапазон значений, поскольку "Величина усушки по ширине" и "Величина усушки по толщине" напрямую зависят от параметра "влажность", также установленного документацией об аукционе в виде диапазона значений.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления в составе жалобы Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, в части невозможности указания диапазона значений для указанных параметров товара.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы.
- п. "Лампы люминесцентные трубчатые для общего освещения": Тип цокол: [G13],; Зажигание [стартерное]; Тип катода [предварительного подогрева]; Номинальная мощность: 40; Объективная мощность: [39]".
Согласно инструкции по заполнению первых частей, в случае указания требуемого значения с использованием символа "[ ]" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться.
Кроме того, в аукционной документации установлено требование о соотвествии указанного товара ГОСТ 6825-91 (МЭК 81-84) "Лампы люминесцентные трубчатые для общего освещения", согласно которому показатели "Тип цоколя [G13]", "Зажигание [стартерное]", "Тип катода [предварительного подогрева]", "Номинальная мощность 40", "Объективная мощность [39]", подходят только под конкретный номер листа - 81-МЭК-1315-1, в то время как "Объективная мощность [39]" согласно данного ГОСТ подходит только под три номера листа: 81-МЭК-5325-2, 81-МЭК-5330 и 81-МЭК-1315-1. Номер листа 81-МЭК-5325-2, 81-МЭК-5330 не подходят, так как имеют бесстартерное зажигание, что не соовтетствует требованиям документации об аукционе.
Также, согласно приложению 12 ГОСТ 6825-91, у номера листа 81-МЭК-1315-1 отсутствует код ОКП, что означает, что данные лампы не разработаны и не изготовляются.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования Заказчика по п."Лампы люминесцентные трубчатые для общего освещения", установлены в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе и могут вводить участников закупки в заблуждение, а также ограничивать количество участников закупки.
- п. "Умывальники керамические": Общее число допустимых дефектов на одном изделии: [не более 5]; Сорт изделия: 1; 2; 3
Согласно инструкции по заполнению первых частей, в случае указания требуемого значения с использованием символа "[ ]" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться.".
Согласно п.5.2.13 ГОСТ 15167-93 "Изделия санитарные керамические. Общие технические условия", общее число допустимых дефектов на одном изделии не должно быть более: - двух на изделиях 1-го сорта; - трех 2-го; - пяти 3-го".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования Заказчика по п."Умывальники керамические", установлены в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе и могут вводить участников закупки в заблуждение, а также ограничивать количество участников закупки.
2. В приложении N2 к Техническому заданию установлены характеристики используемых при выполнении работ товаров, такие как:
- п."Грунтовка акриловая адгезионная для обработки бетонных оснований перед оштукатуриванием": Расход: 200*-600*.
По мнению Заявителя вышеуказанные требования к характеристикам товаров и материалов являются излишне завышенными. Конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки, символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно сведениям производителей и поставщиков указанного товара, вышеуказанную характеристику товара предоставляется возможным указать в составе первой части заявки без проведения испытаний.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РемСтройСпец" на действия ГБУЗ "ГКБ ИМ. А.К. ЕРАМИШАНЦЕВА ДЗМ" обонованной части установления неправомерных требований к товарам по п."Лампы люминесцентные трубчатые для общего освещения" и п."Умывальники керамические".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии: А.В. Гордуз
Члены комиссии: Д.С. Бруев
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
|
|
1. ГБУЗ "ГКБ ИМ. А.К. ЕРАМИШАНЦЕВА ДЗМ"
129327, Москва, УЛ ЛЕНСКАЯ, 15
2. ООО "РемСтройСпец"
445047, Самарская область, г. Тольятти, ул.40 лет Победы, д.14, комната 23
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-15293/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
21.12.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Д.С. Бруева,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
на основании решения Комиссии от 21.12.2016 по делу N2-57-15293/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "РемСтройСпец" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ ИМ. А.К. ЕРАМИШАНЦЕВА ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтно-восстановительные работ в оперблоке Родильного отделения N 2 ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" (Закупка N 0373200152816000351) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе не учитывать требования к товарам используемым при выполнении работ 1. по п."Лампы люминесцентные трубчатые для общего освещения" и п."Умывальники керамические" приложения N2 к Техническому заданию, в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 21.12.2016 по делу N2-57-15293/77-16.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 21.12.2016 по делу N2-57-15293/77-16.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 30.01.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92), или электронной почте по адресу: Predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: А.В. Гордуз
Члены комиссии: Д.С. Бруев
Д.А. Сологов
Исп.: Сологов Д.А. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 декабря 2016 г. N 2-57-15293/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2016