Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 декабря 2016 г. N 2-57-14984/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ГБУ "Жилищник района Митино":Белоуса Э.П.,
ООО ЧОО "Честар": Кучерова Е.А.,
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Честар" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Митино" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание охранных услуг объектов ГБУ "Жилищник района Митино" и ГБУ "Жилищник района Покровское-Стрешнево" города Москвы в 2017 году (Закупка N 0373200067116000457) (далее -Конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 13.12.2016 NМГ/51495 необходимые документы и сведения.
Заявитель обжалует неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки ООО ЧОО "ЧЕСТАР" несоответствующей требованиям конкурсной документации.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 07.12.2016 N МГ/58355, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсу N 0373200067116000457 от 06.12.2016 заявка ООО ЧОО "ЧЕСТАР" признана соответствующей требованиям конкурсной документации по причине несоответствия участника статусу субъекта малого предпринимательства.
На основании пп. "и" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе декларацию о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Установлено, что Извещение открытого конкурса содержит указание на необходимость предоставления сведений о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства.
Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон об СМП) к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным ч.1.1 ст.4 Закона об СМП, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
В соответствии с п.2 и п.3 ч.1.1 ст.4 Закона об СМП в целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия:
среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в п.1 ст.4 Закона об СМП, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий;
б) до ста человек для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
доход хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в п.1 ст.4 Закона об СМП, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Вместе с тем, по мнению Заявителя, конкурсной комиссией Заказчика неправомерно принято решение о признании Заявителя несоответствующим требованиям конкурсной документации в виду наличия в составе заявке сведений о более 6000 специалистах участника закупки ООО ЧОО "ЧЕСТАР", так как данная закупка проводится среди субъектов малого предпринимательства, а в заявке Заявителя представлена декларация о принадлежности Заявителя к субъектам малого предпринимательства, а также представлена выписка из реестра СМП.
Согласно ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в составе конкурсной заявки ООО ЧОО "ЧЕСТАР" представлены требуемые сведения о квалифицированных специалистах, а именно: выписка из штатного расписания, согласно которой в ООО ЧОО "ЧЕСТАР" числится 99 человек, копии документов, подтверждающих присвоение квалификации (свидетельства о присвоении квалификации, удостоверения частного охранника), копии соответствующих сертификатов, удостоверений, свидетельств, подтверждающих повышение квалификации. Также представитель Заявителя пояснил, что в связи с набранными объемами работы в 2016 году за штатом работают более 100 частных охранников, документы которых приложены к конкурсной заявке наряду с декларацией о принадлежности Заявителя к СМП, а также выписка из реестра СМП.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 2, 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "Честар" на действия конкурсной комиссии ГБУ "Жилищник района Митино" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушения ч. 2, 3 ст.53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: А.В. Гордуз
Члены комиссии: С.И. Казарин
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 (180)
1. ГБУ "Жилищник района Митино"
125430, город Москва, Пятницкое шоссе, дом 23
2. ГБУ "Жилищник района Покровское-Стрешнево"
125362, г. Москва, Свободы ул., д.15/10
3. ПРЕФЕКТУРА СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ
123362, Москва, ул СВОБОДЫ, 13/2
4. ООО ЧОО "ЧЕСТАР"
117574, г. Москва, ул. Голубинская, вл.4, стр.1
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-14984/77-16 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
16.12.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
на основании решения Комиссии от 16.12.2016 по делу N2-57-14984/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО ЧОО "Честар" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Митино" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание охранных услуг объектов ГБУ "Жилищник района Митино" и ГБУ "Жилищник района Покровское-Стрешнево" города Москвы в 2017 году (Закупка N 0373200067116000457) (далее -Конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, конкурсной комиссии отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протокола. При этом дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
2. Заказчику, Конкурсной комиссии осуществить рассмотрение и оценку заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 16.12.2016 по делу N2-57-14984/77-16.
3. Заказчику, Конкурсной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 16.12.2016 по делу N2-57-14984/77-16.
4. Заказчику в срок до 30.01.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 784-75-05) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: А.В. Гордуз
Члены комиссии: С.И. Казарин
Д.А. Сологов
Исп.: Сологов Д.А. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 декабря 2016 г. N 2-57-14984/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2016