Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 декабря 2016 г. N 2-57-15330/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Кочеткова А.В.,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Сологова Д.А.,
при участии представителей:
Департамент строительства города Москвы: Севостьянова С.А.,
ТЕНДЕРНЫЙ КОМИТЕТ: Сахно В.В.,
АО "Группа компаний "ЕКС": Пахомова И.В., Барсукова А.И., Назаренко И.А.,
рассмотрев жалобу АО "Группа компаний "ЕКС" (далее - Заявитель) на действия Департамента строительства города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение остатков подрядных работ по строительству объекта капитального строительства: "Коллектор дождевой канализации с очистным сооружением для застройки территории Водного стадиона "Динамо" по адресу: Ленинградское шоссе, вл. 45-47, Головинский район, Северный административный округ г.Москвы (Закупка N 0173200001416001475) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 20.12.16 NМГ/61164.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аукционе от 13.12.2016 N 0173200001416001475 Заявителю (заявка N1) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоотвествия заявки требованиям аукционной документации, а именно: в п.29 "Швеллеры стальные" Заказчиком установлено значение параметра "Толщина стенки от 4.8* до 5.2, от 5.1 до 8.0* мм", участником предложено "8.0 мм".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Форме 2 установлены значения показателей необходимых для выполнения работ товаров, в частности:
- п.29 "Швеллеры стальные": Толщина стенки: От 4.8* до 5.2, от 5.1 до 8.0*мм.
Согласно инструкции по заполнению первых частей заявки, в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", то участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.
Также, в аукционной документации предусмотрено требование о необходимости соответствия предлагаемых для выполнения товаров требованиям конкретных ГОСТ, в частности, ГОСТ 8240-97 "Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ст.66 Закона о контрактной системе , а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя представлены следующие значения:
- п.29 "Швеллеры стальные": Толщина стенки: 8.0 мм, что не соответствует требования аукционной документации в части инструкции.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в указанном аукционе, а также решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе является правомерным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с п. 1, 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации установлены следующие значения:
п.29 "Швеллеры стальные": Серия: У, П; Толщина стенки: от 4.8* до 5.2, от 5.1 до 8.0*; Номер швеллера: от 12У* до 40У*, от 12П* до 40П*.
Согласно инструкции по заполнению первых частей заявки, в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", то участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.
Также, в аукционной документации предусмотрено требование о необходимости соответствия предлагаемых для выполнения товаров требованиям конкретных ГОСТ, в частности, ГОСТ 8240-97 "Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент".
При этом, согласно ГОСТ 8240-97 и с учетом того, что требования к номеру швеллера позволяют участнику закупки предоставить номер швеллера 40У и 40П, значение толщины стенки для которых составляет 8,0 мм и не может быть в диапазоне от 4.8* до 5.2 мм.
Комиссией Управления приходит к выводу, что Заказчиком в Форме 2 требования к данному товару установлены таким образом, что допускают указание в заявки значений, которые соответствуют ГОСТ, но противоречат аукционной документации, что подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок от 13.12.2016 N 0173200001416001475, согласно которому заявки участников под регистрационными номерами N 1 и N 3 не соответствуют требованиям документации об аукционе по аналогичному доводу для товара п.29 "Швеллеры стальные".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу АО "Группа компаний "ЕКС" на действия аукционной комиссии Департамента строительства города Москвы необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
А.В. Кочетков
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
1. Департамент строительства города Москвы
107031 г. Москва, ул.Большая Дмитровка, д.16, стр. 2
2. ТЕНДЕРНЫЙ КОМИТЕТ
107045, г. Москва, Печатников пер. , д.12
3. АО "Группа компаний "ЕКС"
125167, г. Москва, ул. Восьмого Марта 4-ая, д.6, стр.1,оф.9
4. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
1 ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-15330/77-16 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
22.12.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Кочеткова А.В.,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Сологова Д.А.,
на основании решения Комиссии Управления от 22.12.2016 по делу N2-57-15330/77-16, по итогам рассмотрения жалобы АО "Группа компаний "ЕКС" (далее - Заявитель) на действия Департамента строительства города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение остатков подрядных работ по строительству объекта капитального строительства: "Коллектор дождевой канализации с очистным сооружением для застройки территории Водного стадиона "Динамо" по адресу: Ленинградское шоссе, вл. 45-47, Головинский район, Северный административный округ г.Москвы (Закупка N 0173200001416001475) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 22.12.2016 по делу N2-57-15330/77-16.
5. Заказчику, Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Аукционе не учитывать требования к товарам используемым при выполнении работ по п.29 "Швеллеры стальные" Формы 2, в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 22.12.2016 по делу N2-57-15330/77-16.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 22.12.2016 по делу N2-57-15330/77-16.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 30.01.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
А.В. Кочетков
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 декабря 2016 г. N 2-57-15330/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2016