Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 декабря 2016 г. N 2-57-15440/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Сологова Д.А.,
при участии представителей:
ГБУЗ "ДГП N 12 ДЗМ": Херзалла Е.В.,
ООО "УКС": Лопатина А.С.,
рассмотрев жалобу ООО "УКС" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГП N 12 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке служебных помещений ГБУЗ "ДГП N 12 ДЗМ" в 2017 году (Закупка N 0373200314316000062) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 21.12.2016 NМГ/61586.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N2- 0373200314316000062 от 09.12.2016 Заявителю (заявка N8) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответветствия заявки требованиям документации об аукционе, а именно, 1) П. 12 Универсальное моющее средство Требуемый параметр: "Состав", требуемое значение: "АПАВ, НПАВ, спирт; водорастворимые растворители, Отдушка, красители, возможно наличие антистатика и консерванта". УРЗ в составе заявке указывает следующее: "водорастворимые растворители, Отдушка, красители, возможно наличие антистатика и консерванта (согласно инструкции Заказчика)", что не соответствует требованиям, установленными Заказчиком: в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой". 2) п.31 Средство для очистки чувствительных к воде напольным покрытиям. Требуемый параметр "pH концентрата диапазон", требуемое значение "4,0-5,2". УРЗ в составе заявке указывает "5", что не соответствует требованиям, установленными Заказчиком: в данном требовании необходимо указать диапазон значений, не включая крайние. 3) п. 34 Чистящее средство для трудносмачиваемых полов Требуемый параметр "pH диапазон", требуемое значение "7,0-8,5". УРЗ в составе заявке указывает "7.5", что не соответствует требованиям, установленными Заказчиком: в данном требовании необходимо указать диапазон значений, не включая крайние. 4) п.36 Средство для удаления стойких пятен с каменных и текстильных покрытий. Требуемый параметр "pH концентрата диапазон", требуемое значение "10,0-10,8", УРЗ в составе своей заявки указывает "10,5", что не соответствует требованиям, установленными Заказчиком: в данном требовании необходимо указать диапазон значений, не включая крайние. 5) П. 40 Средство против пятен и запаха мочи. Требуемый параметр "pH диапазон", требуемое значение "3,0-5,0", УРЗ в составе своей заявке указывает "3,5", что не соответствует требованиям, установленными Заказчиком: в данном требовании необходимо указать диапазон значений, не включая крайние. 6) П. 42 Универсальное моющее средство с дезинфицирующи м эффектом для полов. Требуемый параметр "pH 1% раствора диапазон", требуемое значение "4,0-8,0", УРЗ в составе своей заявки указывает "7.0", что не соответствует требованиям, установленными Заказчиком: в данном требовании необходимо указать диапазон значений, не включая крайние.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Форме N2 установлены требуемые значения параметров товаров, необходимых при оказании услуг, в частности:
п.12 "Универсальное моющее средство": Состав: АПАВ, НПАВ, спирт; водорастворимые растворители, Отдушка, красители, возможно наличие антистатика и консерванта;
п.31 "Средство для очистки чувствительных к воде напольным покрытиям": pH концентрата диапазон: 4,0-5,2;
п.34 "Чистящее средство для трудносмачиваемых полов": pH диапазон: 7,0-8,5;
п.36 "Средство для удаления стойких пятен с каменных и текстильных покрытий": pH концентрата диапазон: 10,0-10,8;
п.40 "Средство против пятен и запаха мочи": pH диапазон: 3,0-5,0;
п.42 "Универсальное моющее средство с дезинфицирующим эффектом для полов": pH 1% раствора диапазон: 4,0-8,0.
Согласно инструкции по заполнении первой части заявки, символ "-" означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель в рамках установленного диапазона. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой".
В соответствии с пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит показатели товаров, соответствующие требованиям аукционной документации, а именно:
п.12 "Универсальное моющее средство": Состав: водорастворимые растворители, Отдушка, красители, возможно наличие антистатика и консерванта;
п.31 "Средство для очистки чувствительных к воде напольным покрытиям": pH концентрата диапазон: 5;
п.34 "Чистящее средство для трудносмачиваемых полов": pH диапазон: 7,5;
п.36 "Средство для удаления стойких пятен с каменных и текстильных покрытий": pH концентрата диапазон: 10,5;
п.40 "Средство против пятен и запаха мочи": pH диапазон: 3,5;
п.42 "Универсальное моющее средство с дезинфицирующим эффектом для полов": pH 1% раствора диапазон: 7,0.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не представил сведений и доводов, подтверждающих наличие в заявке Заявителя сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст.67 не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, являются неправомерными и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "УКС" ГБУЗ "ДГП N 12 ДЗМ" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ДГП N 12 ДЗМ" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее по результатам рассмотрения жалобы ООО "ДК-Строй" по делу N2-57-15216/77-16 от 21.12.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии А.Г. Абегян
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 декабря 2016 г. N 2-57-15440/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2016