Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 22 декабря 2016 г. N 289-К-2016
Резолютивная часть решения оглашена 22 декабря 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 27 декабря 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 N34в составе:
<_>;
<_>;
<_>;
в присутствии отзаказчика - Прокуратуры Чувашской Республики - <_>, представителя по доверенности от 22.12.2016,
<_>, представителя по доверенности от 22.12.2016,
в отсутствие заявителя - ООО "С-Торг", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "С-Торг" на положения документации об электронном аукционе Прокуратуры Чувашской Республики на выполнение работ по содержанию нежилых помещений, комплексной уборке помещений и прилегающей территории (изв. N 0115100003616000118), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 16.12.2016 обратилось ООО "С-Торг"с жалобой на положения документации об электронном аукционе Прокуратуры Чувашской Республики на выполнение работ по содержанию нежилых помещений, комплексной уборке помещений и прилегающей территории (изв. N 0115100003616000118)(далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "С-Торг"сообщает, что заказчиком в документации об электронном аукционе не указана конкретная площадь по видам напольного покрытия, на которой необходимо осуществлять работы. По мнению заявителя, заказчик должен был установить в документации об аукционе значения (интервалы значений), по которым участник будет предоставлять данные о конкретных показателях таких значений.
На основании вышеизложенного, ООО "С-Торг"просит рассмотреть жалобу по существу, признать ее обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является Прокуратура Чувашской Республики.
12.12.2016 14:13заказчикомна официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N0115100003616000118 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию нежилых помещений, комплексной уборке помещений и прилегающей территории, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 100 000,00 руб.
Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.
Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
По правилам статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии(пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Правовые основы стандартизации в Российской Федерации, в том числе функционирования национальной системы стандартизации установлены Федеральным законом от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" (далее - Закон о стандартизации).
Согласно статье 14 Закона о стандартизации к документам по стандартизации в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся:
1) документы национальной системы стандартизации;
2) общероссийские классификаторы;
3) стандарты организаций, в том числе технические условия;
4) своды правил;
5) документы по стандартизации, которые устанавливают обязательные требования в отношении объектов стандартизации, предусмотренных статьей 6 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 5 статьи 2 Закона о стандартизации под национальным стандартом понимается документ по стандартизации, который разработан участником или участниками работ по стандартизации, по результатам экспертизы в техническом комитете по стандартизации или проектном техническом комитете по стандартизации утвержден федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации и в котором для всеобщего применения устанавливаются общие характеристики объекта стандартизации, а также правила и общие принципы в отношении объекта стандартизации.
Общие технические условия к предоставлению услуг профессиональной уборки - клининговых услуг на объектах недвижимости, территориях, транспортных средствах, а также требования безопасности клининговых услуг для жизни и здоровья потребителей, сохранности их имущества и охраны окружающей среды установлены национальным стандартом ГОСТ Р 51870-2014 "Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие технические условия".
Описание объекта закупки установлено приложением N 3 к документации об электронном аукционе - Техническим заданием на выполнение работ по содержанию нежилых помещений, комплексной уборке помещений и прилегающей территории.
Установлено, что Заказчик при описании объекта закупки указал вид уборки, перечень работ, график уборки, периодичность.
В соответствии с ГОСТ Р 51870-2014 описание объекта закупки также содержит требования к качеству услуги, требования безопасности и охраны окружающей среды.
Заказчиком также указана общаяплощадь помещений, площадь прилегающей территории, количество санитарных комнат, вид напольного покрытия.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что заказчик предоставил всю необходимую информацию для расчета затрат исполнителя (на материалы и оборудование, стоимость выполняемых работ, установленного оборудования, средства на оплату труда, транспортные расходы, затраты на уборку, иные, сопутствующие выполняемым работам затраты, страхование, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей).
Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком при описании объекта закупки соблюдены правила, установленные статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "С-Торг"необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "С-Торг"необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 22 декабря 2016 г. N 289-К-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2016