Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 22 декабря 2016 г. N 551
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Л.В. Самар |
- ИО заместителя руководителя - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- М.П. Косимова |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
|
- Е.А. Чумак
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
- в отсутствии представителя ООО "Спецстрой" (о дате и времени рассмотрения, надлежаще уведомлен);
- КГКУ "Хабаровское управление автомобильных дорог", Давыдова Ирина Аркадьевна (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу заявителя ООО "Спецстрой" и представленные материалы дела N 7-1/880,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба заявителя ООО "Спецстрой" на действия заказчика КГКУ "Хабаровское управление автомобильных дорог" при проведении запроса предложений с реестровым номером закупки 0322200021116000031.
Суть жалобы сводится к следующему доводу.
По мнению заявителя, заказчиком в документации установлены критерии оценки величины значимости каждого критерия оценки заявок, не в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление - N 1085).
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1)извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) 08.12.2016;
2)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос предложений;
3)предмет контракта - выполнение работ по содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, расположенных на территориях Бикинского, Вяземского, Хабаровского, Нанайского, Комсомольского, Советско-Гаванского, Ванинского, им. Лазо муниципальных районов Хабаровского края (реестровый номер закупки 0322200021116000031);
4)начальная (максимальная) цена контракта - 461 985 732,00 рублей;
5)согласно протоколу проведения запроса предложений от 15.12.2016 к окончанию срока подачи заявок представлено две заявки:
ООО "Магистраль", отстранена (основание - отсутствие свидетельства СРО);
ОАО "Передвижная механизированная колонна N 83".
Закупка признана несостоявшейся на основании ч. 18 ст. 83 Закона о контрактной системе.
В ответ на запрос Хабаровского УФАС России заказчиком представлены соответствующие документы и мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает доводы жалобы необоснованными, в полном объеме
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика указал, что не согласен с доводами жалобы, поддержал позицию, указанную в отзыве, в полном объеме.
Изучив материалы дела N 7-1/880, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений при признании повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55 и частью 4 статьи 71 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 7 ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать следующую информацию, в том числе:
критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
Согласно с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением N 1085.
В соответствии с п. 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке стоимостные критерии оценки (в том числе, цена контракта), а также нестоимостные критерии оценки (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, а также квалификация участников закупки).
Постановлением Правительства РФ от 14.11.2016 N 1184 "О внесении изменения в Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" позиция 3 дополнена субпозицией следующего содержания с предельной величиной значимости критериев оценки:
выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, где минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов) - 80, а максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов) - 20.
Предметом закупки является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, расположенных на территориях Бикинского, Вяземского, Хабаровского, Нанайского, Комсомольского, Советско-Гаванского, Ванинского, им. Лазо муниципальных районов Хабаровского края.
В состав запроса предложений входит сводная ведомость видов и объемов работ.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика дополнительно указал, что работы по содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в соответствии с классификацией, установленной Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402, работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектом закупки не являются. Состав работ, входящий в предмет контракта, выполняется не в рамках работ по капитальному ремонту.
В этой связи, учитывая, что объект закупки не соотносим с позицией 3, дополненной Постановлением N 1184, доводы жалобы относительно неправильного установления заказчиком предельной величины нестоимостных критериев оценки признается Комиссией Хабаровского УФАС России, необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу заявителя ООО "Спецстрой" на действия заказчика КГКУ "Хабаровское управление автомобильных дорог" при проведении запроса предложений с реестровым номером закупки 0322200021116000031, необоснованной.
Председатель Комиссии: |
Л.В. Самар
|
Члены Комиссии: |
М.П. Косимова |
|
Е.А. Чумак |
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 22 декабря 2016 г. N 551
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2016