Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 22 декабря 2016 г. N 549
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Самар Л.В. |
- И.о. заместителя руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
-Чумак Е.А. |
- главный специалист- отдела контроля закупок; |
|
- Молчанова Е.С. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (КГБУЗ "Краевой клинический центр онкологии" министерства здравоохранения Хабаровского края ):
- не явились;
от уполномоченного органа (комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):
- Грудев Виктор Валентинович (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "Лидер-Инвест"):
- Якунин Дмитрий Владимирович,
рассмотрев жалобу ООО "Лидер-Инвест": и материалы дела N 7-1/878,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Лидер-Инвест" (далее - заявитель, общество) на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган), заказчика КГБУЗ "Краевой клинический центр онкологии" министерства здравоохранения Хабаровского края, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку контуров дыхательных взрослых многоразовых к аппарату искусственной вентиляции легких NPB 840 для нужд КГБУЗ "Краевой клинический центр онкологии" министерства здравоохранения Хабаровского края (N0122200002516009691).
Заявитель указывает на неправомерное отклонение заявки ООО "Лидер-Инвест" на участие в электронном аукционе на основании ч.4 чт.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), а именно в составе заявки участника не представлена информация о наименовании страны происхождения товара.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных уполномоченным органом и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122200002516009691 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 28.11.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 098 785,24 рублей.
Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13 декабря 2016 г поступило 3 заявки. Заявка с порядковым номером 1 не допущена до участия в электронном аукционе на основании ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, непредставление информации предусмотренной п.4.2.3 ч. 1 " Инструкция участникам аукциона в электронной форме" документации об аукционе и ч.3 ст. 66.Закона о контрактной системе, то есть не указано наименования происхождения страны предлагаемого к поставке лекарственного препарата.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона, поступило 2 ценовых предложения. Наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника с порядковым номером 3 -725 173, 96 рубля.
Исходя из отзыва уполномоченного органа (письмо от 21.12.2016 N 06-10/1324), жалобу данная сторона полагает необоснованной. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в своем отзыве.
В результате изучения материалов дела N 7-1/878, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам:
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п.4.2.3 "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" установлены требования о наименовании страны происхождения товара.
В целях выполнения установленных требований для участников закупки в п.4.1 Инструкция участникам аукциона в электронной форме" закреплено:
4.1.1 Заявка, подготовленная участником, а также вся корреспонденция и документация, связанная с заявкой, которыми обмениваются участник и оператор электронной площадке, уполномоченный орган, должны быть написаны на русском языке.
4.1.2. Входящие в заявку документы, оригиналы которых выданы участнику третьими лицами на ином языке, могут быть представлены на этом языке при условии, что к ним будет прилагаться заверенный перевод на русском языке.
Заявитель в своей заявке не указал наименование страны происхождения товара на русском языке.
Заявитель в своей жалобе указывает на довод о том, что указание страны латинскими буквами предусмотрено Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001) (далее - Классификатор), руководствоваться которым участникам закупки предписано разделом 12 "Инструкция участникам аукциона в электронной форме".
Согласно пп.1 п.4.2.3 "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" наименование страны происхождения товара рекомендуется указывать в соответствии с Классификатором.
Согласно ведению Классификатора он состоит из трех блоков:
-блок цифровой идентификации,
-блок наименований,
-блок буквенной идентификации.
Блок наименований включает краткое наименование и полное официальное наименование страны мира.
Таким образом, Классификатор содержит отдельным блоком информацию о наименовании стран мира на русском языке.
В заявке заявителя указана информация о буквенном коде страны происхождения товара из раздела "Альфа 3".
Согласно пп.1 п.4.2.3 и раздела 12 "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" указанна необходимость на предоставление информации о наименование страны происхождения товара, но не буквенного кода.
Раздел "Альфа 3", информация из которого указана в заявке как о стране мира, содержится в блоке буквенной идентификации стран мира, который обособлен от блока наименований.
На основании вышеизложенного Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что нарушений в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа, заказчика - КГБУЗ "Краевой клинический центр онкологии" министерства здравоохранения Хабаровского края при признании несоответствующей заявки ООО "Лидер-Инвест", не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Лидер-Инвест" на действия уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика КГБУЗ "Краевой клинический центр онкологии" министерства здравоохранения Хабаровского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.В.Самар
|
Члены Комиссии: |
Е.А.Чумак
|
|
Е.С. Молчанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 22 декабря 2016 г. N 549
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2016