Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 20 декабря 2016 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 20.12.2016 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 20.12.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "Белгородский Промтранспроект" от 13.12.2016 N2069-ж на действия единой комиссии Уполномоченного органа - Администрация Сургутского района (комитет экономического развития) при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение проектно- изыскательских работ по объекту: "Автомобильные дороги микрорайона "Гидронамыв" в г.п. Белый Яр" (извещение N0187300014716000772) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона.
Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии, принявшей необоснованное решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации (нарушения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение проектно- изыскательских работ по объекту: "Автомобильные дороги микрорайона "Гидронамыв" в г.п. Белый Яр" (извещение N0187300014716000772) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 15.11.2016.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.12.2016 N0187300014716000772-3 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме на основании непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона (раздел 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме"): в составе второй части заявки участником закупки не предоставлена декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.
В доводах жалобы Заявитель указал, что в документации электронного аукциона допущены разногласия, а именно раздел 2 Требования к участникам закупок содержит указание на то, что: Требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению муниципального контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не установлено.
Уполномоченный орган письменно возразил следующее.
Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе государственные и муниципальные заказчики вправе предоставлять преимущество при проведении торгов субъекта малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.
Указанные преимущества могут выражаться в ограничении круга участников закупки только субъектами, относящимися к вышеуказанной группе организаций, либо возложением на победителя торгов обязанности по заключению договора субподряда с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией.
Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно пункту 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать, в том числе, информацию о предоставляемых в соответствии со статьями 28-30 данного закона преимуществах.
Статьей 66 Закона о контрактной системе предусмотрены требования ко второй части заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которыми она должна содержать документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества, или копии этих документов.
Извещением N0187300014716000772 установлены преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям и предусмотрены ограничения участия в определении поставщика.
Аналогичная информация содержится в частях 4,5 Раздела 1 "Общие сведения" аукционной документации.
Кроме того, пунктом 7 части 2 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме" установлено, что в случае, если данное требование предусмотрено частью 4 раздела 1 аукционной документации вторая часть заявки участника закупки должна содержать декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, предоставление декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в составе заявки является обязательным.
Изучив вторую часть заявки Заявителя (заявка N1) единая отраслевая комиссия по вопросам архитектуры, градостроительства, охране окружающей среды Уполномоченного органа не обнаружила в ее составе декларации о принадлежности ООО "БЕЛГОРОДСКИЙ ПРОМТРАНСПРОЕКТ" к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, в связи с чем правомерно признала заявку несоответствующей требованиям документации об аукционе по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Изучив доводы сторон, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Извещением N0187300014716000772 установлены ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ), а именно: Закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ)
Подпунктом 7 пункта 2 раздела 3 аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (в случае если данное требование предусмотрено частью 4, раздела 1 настоящей документации). Декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства может быть оформлена следующим образом: на бланке участника с подписью руководителя "Настоящим подтверждаем принадлежность нашей организации к субъектам малого предпринимательства и подтверждаем соответствие требованиям установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации".
Декларация о принадлежности участника аукциона к социально ориентированным некоммерческим организациям может быть оформлена следующим образом: на бланке участника с подписью руководителя "Настоящим подтверждаем принадлежность нашей организации к социально ориентированным некоммерческим организациям и подтверждаем соответствие требованиям установленным Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Частью 4 раздела 1 аукционной документации ограничение в отношении участников закупок в соответствии со статьей 30 ФЗ N 44-ФЗ: Субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, установлено.
Таким образом, предоставление декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, в соответствии с условиями извещения и аукционной документации, обязательно.
В составе второй части заявки Заявителя декларация о принадлежности ООО "Белгородский Промтранспроект" к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям отсутствует.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, нарушения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Белгородский Промтранспроект" от 13.12.2016 N2069-ж на действия единой комиссии Уполномоченного органа - Администрация Сургутского района (комитет экономического развития) при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение проектно- изыскательских работ по объекту: "Автомобильные дороги микрорайона "Гидронамыв" в г.п. Белый Яр" (извещение N0187300014716000772) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 20 декабря 2016 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2016