Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 22 декабря 2016 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 22.12.2016 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 27.12.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - Мухин О.И. по доверенности N80/540 от 30.11.2016;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - Козырева И.В. по доверенности от 03.11.2016.
рассмотрев жалобу ФГУП "Охрана" Росгвардии от 15.12.2016 N2107-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации в г.Нягань (извещение N0187200001716001376) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации (нарушения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации в г.Нягань (извещение N0187200001716001376) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 25.11.2016.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 09.12.2016 N0187200001716001376-1 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе: отсутствуют копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (Отсутствует документ подтверждающий полномочия генерального директора).
Представитель Заявителя пояснил Комиссии Управления, что при аккредитации на электронной площадке Заявителем была приложена доверенность на директора филиала, которой достаточно для участия во всех закупках.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 61 Закона о контрактной для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом.
В документах, направленных оператором электронной площадки, была только доверенность на Модякова А.С., подписанная генеральным директором ФГУП "Охрана" МВД России Осиповым С.В., приказ о назначении Осипова С.В. на должность генерального директора в представленных документах отсутствовал, что послужило основанием признания заявки Заявителя не соответствующей.
Изучив доводы сторон, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В составе второй части заявки Заявителя были предоставлены в том числе следующие документы:
- приказ о временном переводе на должность генерального директора Фомиченко С.В. N255л/с от 12.03.2013;
- приказ о назначении Модякова А.С. директором филиала ФГУП "Охрана" МВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре N35 ф-л/с от 19.05.2015, подписанный генеральным директором Фомиченко С.В.;
- доверенность на Модякова А.С, N115 от 25.05.2015, подписанная генеральным директором Фомиченко С.В.;
- доверенность на Модякова А.С, N119 от 05.05.2016, подписанная генеральным директором Клюйковым Б.В.;
- доверенность на Модякова А.С, N303 от 12.08.2016, подписанная генеральным директором Осиповым С.В.;
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц в отношении ФГУП "Охрана" МВД России NЮЭ9965-16-6773706 от 16.11.2016 от 30.06.2015, согласно которой генеральным директором ФГУП "Охрана" МВД России является Осипов С.В.
Как следует из объяснений представителей сторон генеральным директором ФГУП "Охрана" МВД России является Осипов С.В.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица).
Согласно части 10 статьи 61 Закона о контрактной системе, в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.
В силу части 11 статьи 61 Закона о контрактной системе ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
На основании вышеизложенного Комиссией Управления было установлено, что после назначения Осипова С.В. генеральным директором ФГУП "Охрана" МВД России филиал ФГУП "Охрана" МВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре не направил незамедлительно оператору электронной площадки новые документы и информацию в отношении своего нового руководителя.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 указанного Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, нарушения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ФГУП "Охрана" Росгвардии от 15.12.2016 N2107-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации в г.Нягань (извещение N0187200001716001376) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 22 декабря 2016 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2016