Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 22 декабря 2016 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 22.12.2016 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 27.12.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Капкан" от 15.12.2016 N2103-ж на действия единой комиссии Заказчика - КУ "Центр социальных выплат Югры" при проведении открытого конкурса, предметом которого является оказание услуг по круглосуточной охране здания и прилегающей территории (извещение N0887200000316000360) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса, предметом которого является оказание услуг по круглосуточной охране здания и прилегающей территории (извещение N0887200000316000360) размещены на официальном сайте единой информационной системы 24.10.2016.
В доводах жалобы Заявитель указал следующее.
Одним из основополагающих принципов Закона о контрактной системе является создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом. Таким образом, в документации об аукционе заказчик не может устанавливать требования к наличию у исполнителя производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.
В приложении N1 к Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 09.12.2016 г. была проведена оценка предложений участников по критериям оценок.
Обществом с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "Капкан" были представлены документы в полном объеме согласно техническому заданию Заказчика, и предложена наименьшая цена контракта.
Однако победителем был признан участник под номером 3 ООО ЧОО "Периметр".
Заказчик письменно возразил, что оценка была произведена в соответствии с конкурсной документацией.
Изучив доводы сторон, Комиссия Управления установила, что в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Следовательно, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
Таким образом, доводы Заявителя о том, что конкурсная комиссия неправильно произвела оценку заявок участников, не подлежит рассмотрению Комиссией Управления.
2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом
Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N1085 утверждены Правила оценки заявок.
Согласно пункту 1 раздела I Правил настоящие Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (далее - заявка, предложение).
В силу пункта 2 раздела I Правил настоящие Правила применяются в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также путем проведения запроса предложений, если заказчиком установлены иные критерии оценки заявок, не предусмотренные частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Заказчик указал в конкурсной документации следующие критерии и показатели оценки заявок участников.
1.СТОИМОСТНЫЕ КРИТЕРИИ: |
|
||
1.1. Цена контракта |
|
100 баллов |
60 % |
2. НЕСТОИМОСТНЫЕ КРИТЕРИИ: |
|
||
*2.1. Качество предоставляемых услуг, всего: в том числе: |
|
100 баллов |
20 %
|
а) порядок осуществления охранных функций, организации контроля за работой персонала и обеспеченность участника материальными ресурсами, в том числе техническими средствами охраны используемыми для оказания услуг, средства оповещения и тревоги и т.д. |
|
до 15 баллов |
|
б) возможность экстренного прибытия на объект мобильной группы вооруженных охранников, не менее 2-х человек, при возникновении террористической угрозы и возникновении других чрезвычайных ситуаций (ЧС) в течении 7 минут. |
|
до 55 баллов
|
|
в) наличие в организации круглосуточно работающей Дежурной части с автомобилями, в том числе резервными, с дежурными водителями, для оперативного реагирования при возникновении чрезвычайных ситуаций на объектах охраны для проверки постов, сопровождения (имущества) материальных ценностей и т.д. |
|
до 15 баллов
|
|
г) наличие разработанных инструкций и других локальных документов, устанавливающих порядок осуществления охранных услуг согласно лицензионным требованиям и условиям. |
|
до 15 баллов |
|
*2.2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, всего: в том числе: |
|
100 баллов |
20 % |
а) наличие в штате исполнителя квалифицированного персонала, соответствующего лицензионным требованиям и условиям согласно оказываемым видам охранных услуг, имеющего соответствующий правовой статус. |
|
до 15 баллов |
|
б) руководители охранной организации прошедшие обучение по программе пожарно-технического минимума (требования МЧС России). |
|
до 5 баллов |
|
в) руководители охранной организации, прошедшие обучение по программе охраны труда. |
|
до 5 баллов |
|
г) наличие в организации проведенной аттестации рабочих мест или оценки условий труда, предусмотренных Трудовым кодексом РФ |
|
до 5 баллов |
|
д) опыт работы по оказанию услуг сопоставимого характера и объема (государственные объекты с численностью персонала и посетителей более 300 чел.) |
|
до 5 баллов |
|
е) Выполнение работ, оказание услуг аналогичных (эквивалентных) предмету настоящего конкурса - опыт охраны учреждений социального обслуживания. |
|
до 60 баллов |
|
ж) деловая репутация (грамоты, благодарственные письма, отзывы). |
|
до 5 баллов |
|
Итого: |
|
|
100% |
Комиссия приходит к выводу, что установленный Заказчиком порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта, поскольку документация не содержит минимальные и (или) максимальные значения показателей, а также условия присвоения заявкам участников максимальных значений показателей, формулы расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкалы предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающие интервалы их изменений, или порядок их определения в конкурсной документации.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "Капкан" от 15.12.2016 N2103-ж на действия единой комиссии Заказчика - КУ "Центр социальных выплат Югры" при проведении открытого конкурса, предметом которого является оказание услуг по круглосуточной охране здания и прилегающей территории (извещение N0887200000316000360) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - КУ "Центр социальных выплат Югры" нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - КУ "Центр социальных выплат Югры", единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ул. Мира, 27, г. Ханты-Мансийск, 628002 тел. (3467) 38-80-81 e-mail: to86@fas.gov.ru
2016 г. N 03/ПА- . |
Заявитель: ООО ЧОО "Капкан" 628616, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г.Нижневартовск, ул.Индустриальная 63 стр.3 Тел.: (3466) 406700 e-mail: info@kapkan-nv.ru Заказчик: КУ "Центр социальных выплат Югры" 628001, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Ханты-Мансийск, ул.Барабинская, 18 Тел.: (3466) 468343 e-mail: SheverevAV@dtsznhmao.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
22.12.2016 г. г.Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления.
на основании своего решения от 22.12.2016 о рассмотрении жалобы ООО ЧОО "Капкан" от 15.12.2016 N2103-ж на действия единой комиссии Заказчика - КУ "Центр социальных выплат Югры" при проведении открытого конкурса, предметом которого является оказание услуг по круглосуточной охране здания и прилегающей территории (извещение N0887200000316000360), руководствуясь положениями статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
В целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе и законодательства о размещении заказов Заказчику - КУ "Центр социальных выплат Югры", единой комиссии совершить следующие действия:
1. Отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса, предметом которого является оказание услуг по круглосуточной охране здания и прилегающей территории (извещение N0887200000316000360).
2. С учетом принятого решения от 22.12.2016 г. по рассмотрению жалобы ООО ЧОО "Капкан" от 15.12.2016 N2103-ж:
- внести изменения в документацию открытого конкурса, предметом которого является оказание услуг по круглосуточной охране здания и прилегающей территории (извещение N0887200000316000360) и привести документацию в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе;
- продлить срок подачи заявок на участие в закупке таким образом, чтобы со дня размещения изменений в документацию до даты окончания срока подачи заявок этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней;
- разместить информацию об отмене протоколов и внесении изменений в документацию в сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;
- вернуть заявки участникам.
3. В срок до 12.01.2017 исполнить п.1 и п.2 данного предписания.
4. В срок до 13.01.2017 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
5. Официальному сайту www.zakupki.gov.ru обеспечить исполнение Заказчиком, единой комиссией пунктов 1, 2 и 3 настоящего предписания.
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Примечание: настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 22 декабря 2016 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2016