Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 23 декабря 2016 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 23.12.2016 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 28.12.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Базанов М.Е. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - Соколов О.Н. по доверенности Nисх-2100/16-0-0 от 28.10.2016.
рассмотрев жалобу ООО "Феникс" от 16.12.2016 N2128-ж на действия Заказчика - МКУ УКСиР, Уполномоченного органа - Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района при проведении электронного аукциона, предметом которого является реконструкция школы с пристроем для размещения групп детского сада п. Луговской (извещение N0187300008416000562) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя его права и интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, в части формирования аукционной документации с нарушением Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является реконструкция школы с пристроем для размещения групп детского сада п. Луговской (извещение N0187300008416000562) размещены на официальном сайте единой информационной системы 29.11.2016.
По первому доводу Заявитель указал, что положения документации об Аукционе, а также инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе не позволяют участникам надлежащим образом определить свидетельство о допуске к какому именно виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должно быть представлено в составе второй части заявки на участие в Аукционе, для признания такой заявки соответствующей требованиям документации об Аукционе и как следствие подать заявку на аукцион, а также позволяющее выполнить работы, предусмотренные техническим заданием документации об Аукционе. Указанные действия Заказчика, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проанализировав извещение и аукционную документацию, Комиссия Управления установила следующее.
Извещением установлено требование к участникам о наличия выданного саморегулируемой организации свидетельства о допуске к работам в соответствии со ст.52 Градостроительного кодекса РФ (Раздел III п.33.3 Приказа N624 от 30.12.2009 года Министерства регионального развития РФ "об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства") Подрядчик имеет право поручить выполнение части работ или оказание услуг иным юридическим или физическим лицам, имеющим свидетельства о допуске к выполнению данных видов работ.
Пунктом 20 аукционной документации установлены аналогичные требования к составу второй части заявки участника.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает в том числе единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частями 4 - 5.1 статьи 48, 2 - 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации - выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Техническим заданием предусмотрены работы, указанные в Перечне, утвержденном Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624.
Следовательно, условием допуска к участию в электронном аукционе должно являться наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника закупки свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (за исключением работ по организации строительства) не соответствует части 3 статьи 52 ГрК РФ и является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Учитывая, что извещением и аукционной документацией установлены требования о наличии у участника выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, включающего пункт 33.3 - Жилищно-гражданское строительство Перечня, утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушений Закона о контрактной системе.
2. Заказчик, в сведениях о товаре используемого для выполнения работ, требует от участников указания в первой части заявки следующих точных значений:
- пункты 2, 3, 4 - Бетон: Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в крупном заполнителе, в % от массы, не более 35 точное значение; Содержание фракций в крупном заполнителе, % массы (от 5 (3) до 10 мм) 25-40 точное значение; Содержание фракций в крупном заполнителе, % массы (св. 10 до 20 мм) 60-75 точное значение;
- пункт 39 - Кирпич: Водопоглощение должно быть не менее, % 6,0 точное значение; Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф не более, Бк/кг 370 точное значение;
- пункты 40, 41, 42 - Песок: Содержание глины в комках по массе, не более (%) 0,5 точное значение; Содержание пылевидных и глинистых частиц по массе, не более (%) 5 точное значение; Содержание зерен крупностью менее 0,16 мм (в % по массе) от 10 до 15 точное значение; Содержание зерен крупностью свыше 5 мм (в % по массе) от 10 до 15 точное значение;
- пункты 43, 44, 45 - Щебень: Содержание пылевидный и глинистых частиц, % от 1 до 2 точное значение; Содержание зерен слабых пород, % от 5 до 10 точное значение;
- пункты 53, 54 - Труба стальная: Временное сопротивление разрыву, не менее (кгс/мм2) 38 точное значение; Предел текучести, не менее (кгс/мм2) 22 точное значение; Относительное удлинение, не менее (%) 5 точное значение.
Заказчик устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, результатов испытаний и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства. Указанные подробные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентного состава, результатов испытаний, а также результатов использования таких товаров.
Действия Заказчика, не установившего в документации надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. (Данный вывод подтвержден Федеральной антимонопольной службой России в решениях от 9 ноября 2016 г. по делу N К-1798/16 и от 1 июня 2016 г. по делу N К-875/16).
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что техническое задание соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Изучив доводы сторон, Комиссия Управления установила следующее.
ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия.
Таблица 2 - Содержание отдельных фракций крупного заполнителя в составе бетона
Наибольшая крупность заполнителя, мм |
Содержание фракций о крупном заполнителе. % |
||||
От 5 до 10 мм |
Св. 10 до 20 мм |
Св. 20 до 40 мм |
Св 40 до 60 мм |
Св 80 до 120 мм |
|
10 |
100 |
- |
- |
- |
- |
20 |
25-40 |
60-75 |
- |
- |
- |
40 |
15-25 |
20-35 |
40-65 |
- |
- |
8О |
10-20 |
15-25 |
20-35 |
35-55 |
- |
120 |
5-10 |
10-20 |
15-25 |
20-30 |
25-35 |
В соответствии с пунктом 4.7.12 ГОСТ 26633-2015 содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой форм в крупном заполнителе не должно превышать 35 % массы. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой форм в щебне для бетонов классов по прочности на сжатие В60 и выше не должно превышать 15 % массы.
ГОСТ 10705-80. Трубы стальные электросварные. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7). Настоящий стандарт распространяется на стальные электросварные прямошовные трубы диаметром от 10 до 630 мм из углеродистых и низколегированных марок сталей, применяемые для трубопроводов, конструкций, а также изделий различного назначения.
В соответствии с пунктом 2.1 ГОСТ 10705-80 стальные электросварные трубы изготовляют в соответствии с требованиями настоящего стандарта и по техническим регламентам, утвержденным в установленном порядке.
Таблицей 2 ГОСТ 10705-80 установлены минимальные требования к временному сопротивлению разрыву, пределу текучести, относительному удлинению марок металла.
Доказательств того, что требуемые Заказчику и Уполномоченному органу точные значения по пунктам 2, 3, 4 - Бетон, а также по пунктам 53, 54 технического задания таблицы "Сведения о товаре используемого для выполнения работ" становятся известными по результатам испытаний и (или) являются показателями, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, Заявителем не представлено.
На основании вышеизложенного, доводы Заявителя в отношении пунктов 2, 3, 4, 53, 54 технического задания таблицы "Сведения о товаре используемого для выполнения работ" не находят своего подтверждения.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
Из письма ФАС России от 01.07.2016 NИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
В пункте 39 технического задания таблицы "Сведения о товаре используемого для выполнения работ" указаны требования к показателям, которые в соответствии с ГОСТ 530-2012 стают известны по результатам испытаний.
В пунктах 40, 41, 42 технического задания таблицы "Сведения о товаре используемого для выполнения работ" указаны требования к показателям, которые в соответствии с ГОСТ 8736-2014 стают известны по результатам испытаний.
В пунктах 43, 44, 45 технического задания таблицы "Сведения о товаре используемого для выполнения работ" указаны требования к показателям, которые в соответствии с ГОСТ 8267-93 стают известны по результатам испытаний.
Комиссия Управления приходит к выводу о том, что на момент подачи заявки участники закупки лишены возможности указать достоверную информацию о показателях товара в виде конкретных показателей ввиду отсутствия товара в наличии.
Указанное требование Заказчика и Уполномоченного органа приводит к ограничению количества участников закупки и нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчиком установлено требование в пункте 39 кирпич ГОСТ 530-2012 - марка по прочности М150 точное значение; предел прочности при сжатии не менее, МПа 10 точное значение. Согласно письму ФАС России от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
Согласно таблице 7 ГОСТ 530-2012 для кирпича марки М150 наименьший предел прочности при сжатии равен 12,5 МПа, то есть установленное Заказчиком значение 10 МПа будет соответствовать требованиям Заказчика, но противоречить требованиям ГОСТа. Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащим образом описание объекта закупки, не соответствуют требованиям пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 39 технического задания таблицы "Сведения о товаре используемого для выполнения работ" Заказчику и Уполномоченному органу требуется Кирпич, соответствие ГОСТ 530-2012, марка по прочности: М150, Предел прочности при сжатии не менее, МПа: 10.
В соответствии с ГОСТ 530-2012 марке изделия М150 соответствует Предел прочности при сжатии изделий, МПа: Средний для пяти образцов 15,0, Наименьший для отдельного образца 12,5.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 NИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части указания в техническом задании несоответствующих ГОСТ требований.
4. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Требования, установленные в техническом задании |
Требования, установленные в ГОСТ |
Вывод Комиссии Управления |
|
Позиции 40, 42 "Песок" соответствие ГОСТ 8736-2014 "Модуль крупности св. 2,0 до 3,5" требуется указать диапазонное значение "Группа песка повышенной крупности или крупный, или средний или мелкий" требуется указать точное значение |
В соответствии с ГОСТ 8736-2014 |
С учетом требований ГОСТ 8736-2014 под требования, установленные в техническом задании по показателю "Модуль крупности св. 2,0 до 3,5" подпадают три группы песка: повышенной крупности или крупный, или средний. Устанавливая требования к "Модулю крупности", Заказчик, Уполномоченный орган вводит в заблуждение участников закупки поскольку указание такой группы песка, как мелкий, показатель будет соответствовать техническому заданию, но не соответствовать требованиям ГОСТ. |
|
Группа песка |
Модуль крупности Мк
|
||
Повышенной крупности
Крупный
Средний
Мелкий
|
Св. 3,0 до 3,5
"2,5 до 3,0
"2,0 "2,5
"1,5 "2,0 |
В Письме ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" отмечает, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Таким образом, вышеуказанный показатель не соответствует требованиям ГОСТ.
На основании вышеизложенного, Комиссией Управления в действиях Заказчика, Уполномоченного органа установлено нарушение части 3 статьи 7, пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Феникс" от 16.12.2016 N2128-ж на действия Заказчика - МКУ УКСиР, Уполномоченного органа - Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района при проведении электронного аукциона, предметом которого является реконструкция школы с пристроем для размещения групп детского сада п. Луговской (извещение N0187300008416000562) частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Муниципальное казенное учреждение Ханты-Мансийского района "Управление капитального строительства и ремонта", Уполномоченного органа - Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района нарушение части 3 статьи 7 и пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика - Муниципальное казенное учреждение Ханты-Мансийского района "Управление капитального строительства и ремонта", Уполномоченного органа - Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику - Муниципальное казенное учреждение Ханты-Мансийского района "Управление капитального строительства и ремонта", Уполномоченному органу - Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района, аукционной (единой) комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
6. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Базанов М.Е.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ул. Мира, 27, г. Ханты-Мансийск, 628002 тел. (3467) 38-80-81 e-mail: to86@fas.gov.ru
2016 г. N 03/ПА- . |
Оператор электронной площадки: ОАО "ЕЭТП" 117312, Москва, пр-т 60-летия Октября, д. 9 Тел.: (495) 542-40-20, 276-16-26 e-mail: info@roseltorg.ru Заявитель: ООО "Феникс" 625003, г.Тюмень, ул.Володарского, 14 Тел.: (3452) 380886 e-mail: pto_feniks@mail.ru Заказчик: МКУ УКСиР 628001, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Ханты-Мансийск, ул.Гагарина, д.142 Тел.: (3467) 332400 e-mail: dsajkh@hmrn.ru Уполномоченный орган: Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района 628002, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Ханты-Мансийск, ул.Гагарина 214, второй этаж Тел.: (3467) 352752 e-mail: zakaz@hmrn.ru, sokolov@hmrn.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
23.12.2016 г. г.Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Базанов М.Е. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
на основании своего решения от 23.12.2016 о рассмотрении жалобы ООО "Феникс" от 16.12.2016 N2128-ж на действия Заказчика - МКУ УКСиР, Уполномоченного органа - Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района при проведении электронного аукциона, предметом которого является реконструкция школы с пристроем для размещения групп детского сада п. Луговской (извещение N0187300008416000562), руководствуясь положениями статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
В целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику - Муниципальное казенное учреждение Ханты-Мансийского района "Управление капитального строительства и ремонта", Уполномоченному органу - Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района, единой комиссии совершить следующие действия:
1. Отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, предметом которого является реконструкция школы с пристроем для размещения групп детского сада п. Луговской (извещение N0187300008416000562).
2. С учетом принятого решения от 23.12.2016 г. по рассмотрению жалобы ООО "Феникс" от 16.12.2016 г. N2128-ж:
- внести изменения в документацию электронного аукциона, предметом которого является реконструкция школы с пристроем для размещения групп детского сада п. Луговской (извещение N0187300008416000562) и привести документацию электронного аукциона в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе;
- продлить срок подачи заявок на участие в закупке таким образом, чтобы со дня размещения изменений в документацию электронного аукциона до даты окончания срока подачи заявок этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней;
- разместить информацию об отмене протоколов и внесении изменений в документацию электронного аукциона в сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте оператора электронной площадки.
2. В срок до 19.01.2017 исполнить п.1 и п.2 данного предписания.
3. В срок до 20.01.2017 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
4. Оператору электронной площадки совершить следующие действия:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
5. Официальному сайту www.zakupki.gov.ru и Оператору электронной площадки обеспечить исполнение Заказчиком, Уполномоченным органом, единой комиссией пунктов 1, 2 и 3 настоящего предписания.
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Базанов М.Е.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Примечание: настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 23 декабря 2016 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2016