Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 26 декабря 2016 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 26.12.2016 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 26.12.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Копьев С.П. по доверенности от 26.12.2016.
рассмотрев жалобу ООО "Квадрат" от 19.12.2016 N2158-ж на действия единой комиссии Заказчика - БУ "Окружная клиническая больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по техническому обслуживанию систем вентиляции (извещение N0387200002816000471) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе в связи с некорректно составленным техническим заданием.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по техническому обслуживанию систем вентиляции (извещение N0387200002816000471) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 23.11.2016.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.12.2016 N0387200002816000471-1 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по следующим причинам: в заявке отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным частью II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. (Страница 33 Технического задания).
В доводах жалобы Заявитель указал следующее.
Техническое задание на выполнение работ по техническому обслуживанию систем вентиляции содержит 61 страницу. На странице 54 из всего технического задания выделено отдельным Приложением N1 "Наименование и показатели используемого товара". Данный текст в аукционной документации выделен желтым цветом.
Такое расположение и оформление содержащихся в Техническом задании показателей используемого товара привлекает внимание участников электронного аукциона, в то время как показатели товара, на незаполнение которых ссылается Заказчик (стр. 33) напротив размещено Заказчиком неприметно.
Следует обратить внимание, что таблица "Наименование и показатели используемого товара", расположенная на странице 33 технического задания аукционной документации расположена Заказчиком неприметно в составе таблицы "Офтальмологический центр комплекса "ОКБ"" без всякого выделения текста в желтый цвет и отдельное приложение.
Данное составление Технического задания, а именно характер расположения и оформления наименований и показателей используемого материала, необходимых для составления первых частей заявок считаю заведомо некорректным, вводящим в заблуждение участников данного аукциона.
Направленные конкретные показатели в составе первой части ООО "Квадрат", за исключением непредоставления информации, содержащейся на страницах 33-34 технического задания аукционной документации признаны аукционной комиссией верными и достоверными
Также, необходимо отметить следующее. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (прикрепленный файл отсутствует, 19.12.2016 доступна лишь выдержка из протокола на официальном сайте ЭП "ЕЭТП" - скрин прилагаю) по аналогичному основанию отклонены 3 заявки (Заявки под NN 2, 5, 7).
Данные действия Заказчика по составлению Технического задания и расположения необходимых для заполнения показателей используемых товаров считаю заведомо некорректным, вводящим в заблуждение большинство участников данного электронного аукциона, а также к умышленному ограничению конкуренции.
Представитель Заказчика пояснил Комиссии Управления, что техническое задание содержало состав требуемых работ, а так же наименование и показатели используемого товара, указанные на страницах 33 и 54, ограничение количества участников Заказчиком не допускалось.
Изучив доводы сторон, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Требования к форме, порядку описания закупки законодательством о контрактной системе не установлены.
Согласно размещенному на сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) техническое задание содержит наименование и показатели используемого товара на 31 и 52 страницах.
Данная информация доступна для просмотра и скачивания без ограничений.
В заявке Заявителя показатели, предусмотренные страницей 31 технического задания, не указаны.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии в действиях единой комиссии нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика нарушений статьи 33 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Квадрат" от 19.12.2016 N2158-ж на действия единой комиссии Заказчика - БУ "Окружная клиническая больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по техническому обслуживанию систем вентиляции (извещение N0387200002816000471) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 26 декабря 2016 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2016