Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 28 декабря 2016 г. N 44-170/16
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России Юркиной Н.Ю.
Членов Комиссии:
начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС Васильева В.В.,
помощника руководителя Псковского УФАС России Самсоновой Ю.Г.,
при участии представителя от Заявителя - Дмитриевой К.О. (доверенность б/н от 26.12.2016 года) и представителя от уполномоченного органа - Иванов В.Н. (доверенность N ГЗ-21-0376 от 27.12.2016 года),
рассмотрев жалобу ООО "Ореол" на действие комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе на поставку большого набора инструментов для операционного блока (номер извещения: 0157200000316001064), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
01 декабря 2016 года уполномоченным органом опубликован электронный аукцион на поставку большого набора инструментов для операционного блока (номер извещения: 0157200000316001064).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 01.12.2016 года 16:20.
Начальная (максимальная) цена контракта - 37 593 360,00 рублей.
Источник финансирования - субсидии, предоставляемые из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе- 17.12.2016 09:00.
На участие в аукционе подано 6 (шесть) заявок из них одной отказано в допуске к участию в аукционе.
По итогам аукциона и рассмотрения вторых частей заявок 3 (три) признаны соответствующими, а 2 (две) заявки отклонены, в том числе заявка подателя жалобы.
21 декабря 2016 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 28 декабря 2016 года в 11.00.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, исх.N65-1612 от 20.12.2016 года).
Необоснованный отказ в допуске по вторым частям заявки на участие в аукционе.
Представитель Заказчика и уполномоченного органа, не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные возражения NГЗ-21-0373 от 27.12.2016 года и ЗД-01-2958 от 27.12.2016 года, в материалах дела).
Заявка ООО "Ореол" отклонена на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением документов, предусмотренных разделом 2 Инструкции для участников закупки и п.3 ч. 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно не представлены копии действующих регистрационных удостоверений на составляющие объект закупки медицинские инструменты, в том числе зажим для снятия клипс и зажим для наложения клипс.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в Аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.12.2016 N0157200000316001064-3 аукционная комиссия признала вторую часть заявки Заявителя (порядковый номер заявки 6) несоответствующей требованиям документации об аукционе, в связи с тем, что заявка Заявителя не содержит регистрационное удостоверение на предложенный к поставке Заявителем товар.
Согласно извещению о проведении аукциона объектом закупки является большой набор инструментов для операционного блока, состоящий из определенного комплекта инструментов (Техническое задание).
Согласно требованиям подпункта 4) пункта 2.2 раздела 2 документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а именно копии действующих регистрационных удостоверений, выданных Министерством здравоохранения РФ на медицинские инструменты, предлагаемые к поставке.
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий. Пунктом 6 указанных Правил установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Форма регистрационного удостоверения утверждена приказом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 16 января 2013 года N 40-Пр/13 "Об утверждении формы регистрационного удостоверения на медицинское изделие".
Регистрационное удостоверение является документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, т.е. документом, подтверждающим соответствие такого товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок, изучив заявку подателя жалобы установила, что участник аукциона ООО "Ореол" в составе второй части заявки представил копию Регистрационного удостоверения от 24.02.20111 года N ФСР 2011/10154, выданную на следующие медицинские изделия:
набор операционный малый;
набор операционный большой;
набор хирургический малый;
набор хирургический большой;
набор общехирургический;
набор хирургический малый для детей;
набор хирургический большой для детей.
Сведения, приведённые в номенклатурном классификаторе медицинских изделий в сети "Интернет" на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (bttp://www.roszdravnadzor.ru/), указывают на то, что регистрации подлежат не наборы медицинские, а конкретные типы изделий медицинского назначения как то: зажимы, пинцеты, ножницы хирургические и т.д.
Представителем Заявителя в ходе рассмотрения жалобы была предоставлена копия письма N5/10-136 от 16.12.2016 года от ОАО "Медико-инструментальный завод им. М. Горького" о возможности комплектования большого набора инструментов всеми инструментами, требуемыми заказчиком в составе набора.
Данный довод является несостоятельным, так как не может служить ни доказательством, ни основанием должного исполнения участником закупки требований документации об аукционе, поскольку ни запроса на который отвечает завод изготовитель ни оригинал письма не представлен в ходе рассмотрения жалобы по существу.
Анализ официального сайта Открытого акционерного общества "Медико -инструментальный завод им. М. Горького" в сети "Интернет" по адресу www.tumbotino.ru/catalogl l.php.. которому было выдано Регистрационного удостоверения от 24.02.20111 года N ФСР 2011/10154 указывает на то, что в каталоге медицинских изделий, производимых эти заводом отсутствуют медицинские изделия - "зажим для снятия клипс" и "зажим для наложения клипс".
Изложенное, свидетельствует об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии и необоснованности жалобы заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ореол" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание: Н.Ю. Юркина
Члены комиссии: В.В. Васильев
Ю.Г. Самсонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 28 декабря 2016 г. N 44-170/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2016