Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 29 декабря 2016 г. N 44-172/16
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России Юркиной Н.Ю.
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС Варава В.Ю.,
помощника руководителя Псковского УФАС России Самсоновой Ю.Г.,
при участии представителя от Заявителя - Терентьевой О.Ю. (доверенность N08/16 от 19.12.2016 года),
в отсутствии представителя уполномоченного органа, уведомлен надлежащим образом, на заседание не явился,
рассмотрев жалобу ООО "Медицинская Компания Волга-НН" на действие комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе на поставку большого набора инструментов для операционного блока (номер извещения: 0157200000316001064), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
01 декабря 2016 года уполномоченным органом опубликован электронный аукцион на поставку большого набора инструментов для операционного блока (номер извещения: 0157200000316001064).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 01.12.2016 года 16:20.
Начальная (максимальная) цена контракта - 37 593 360,00 рублей.
Источник финансирования - субсидии, предоставляемые из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе- 17.12.2016 09:00.
На участие в аукционе подано 6 (шесть) заявок из них одной отказано в допуске к участию в аукционе.
По итогам аукциона и рассмотрения вторых частей заявок 3 (три) признаны соответствующими, а 2 (две) заявки отклонены, в том числе заявка подателя жалобы.
22 декабря 2016 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 29 декабря 2016 года в 12.00.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, исх.N015-12/16 от 21.12.2016 года).
Необоснованный отказ в допуске по вторым частям заявки на участие в аукционе.
Представитель Заказчика и уполномоченного органа, не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные возражения NГЗ-21-0375 от 27.12.2016 года и ЗД-01-2973 от 28.12.2016 года, в материалах дела).
Заявка ООО "Медицинская Компания Волга-НН" отклонена на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением документов, предусмотренных разделом 2 Инструкции для участников закупки и п.3 ч. 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно не представлены копии действующих регистрационных удостоверений на составляющие объект закупки медицинские инструменты, в том числе зажим для снятия клипс и зажим для наложения клипс.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в Аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.12.2016 N0157200000316001064-3 аукционная комиссия признала вторую часть заявки Заявителя (порядковый номер заявки 6) несоответствующей требованиям документации об аукционе, в связи с тем, что заявка Заявителя не содержит регистрационное удостоверение на предложенный к поставке Заявителем товар.
Согласно извещению о проведении аукциона объектом закупки является большой набор инструментов для операционного блока, состоящий из определенного комплекта инструментов (Техническое задание).
Согласно требованиям подпункта 4) пункта 2.2 раздела 2 документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а именно копии действующих регистрационных удостоверений, выданных Министерством здравоохранения РФ на медицинские инструменты, предлагаемые к поставке.
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий. Пунктом 6 указанных Правил установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Форма регистрационного удостоверения утверждена приказом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 16 января 2013 года N 40-Пр/13 "Об утверждении формы регистрационного удостоверения на медицинское изделие".
Регистрационное удостоверение является документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, т.е. документом, подтверждающим соответствие такого товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок, изучив заявку подателя жалобы установила, что участник аукциона ООО "Медицинская компания Волга-НН" в составе второй части заявки представил копию Регистрационного удостоверения от 24.06.2010 года N ФСР 2010/08119, выданную на следующие медицинские изделия: инструменты многоповерхностного воздействия по ТУ 9435-286-07613444- 2010 следующих видов: зажимы, пинцеты, щипцы зажимные, держатели, инструменты раздавливающие.
В соответствии с пунктом 9 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 1416, в заявлении о государственной регистрации медицинского изделия указываются, в том числе наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению), назначение медицинского изделия, установленное производителем (изготовителем).
В номенклатурном классификаторе медицинских изделий, утвержденном приказом Минздрава России от 06.06.2012 г. N 4и имеются такие медицинские изделия как "аппликаторы клипс/зажимов и сопутствующие изделия" и "зажимы хирургические", которые имеют разные функциональные назначения.
В представленном в составе заявки Регистрационном удостоверении от 24.06.2010 года N ФСР 2010/08119 отсутствует информация о назначении "зажимов" предлагаемых к поставке и являющихся объектом закупки.
Представленная копия Регистрационного удостоверения от 24.06.2010 года N ФСР 2010/08119 не содержала информации, которая позволила бы конкретизировать медицинские изделия "зажимы" по их назначению (для снятия клипс и для наложения клипс), и определить, есть ли среди таких изделий как "зажимы", медицинские изделия, с наименованием "зажим для снятия клипс" и "зажим для наложения клипс".
Изложенное, свидетельствует об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии и необоснованности жалобы заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медицинская Компания Волга-НН" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание: Н.Ю. Юркина
Члены комиссии: В.Ю. Варава
Ю.Г. Самсонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 29 декабря 2016 г. N 44-172/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2016