Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 21 декабря 2016 г. N 05-02/406Ж-16
Резолютивная часть решения объявлена 21 декабря 2016 года
Решение изготовлено в полном объеме 26 декабря 2016 года г. Ярославль
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии: начальник отдела контроля закупок управления Крюкова Т.В., государственный инспектор отдела контроля закупок управления Смирнова Т.А.,
с участием:
от заявителя - ООО "Ярпожбезопасность" (далее - заявитель) - представитель по доверенности Калинин А.А.;
от заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Клиническая больница N 10" (далее - заказчик) - представитель по доверенности Шипова М.С.;
от оператора торговой площадки - ООО "РТС-тендер" (далее - оператор торговой площадки, торговая площадка) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Ярпожбезопасность" на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Клиническая больница N 10", при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по перезарядке огнетушителей (извещение N 0371300055816000469) (далее - аукцион, электронный аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "Ярпожбезопасность" на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Клиническая больница N 10", при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по перезарядке огнетушителей (извещение N 0371300055816000469).
По мнению заявителя, заказчиком необоснованно отказано в заключении государственного контракта ООО "Ярпожбезопасность".
Заявитель пояснил следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0371300055816000469 от 21.11.2016, участник аукциона ООО "Ярпожбезопасность" признан его победителем.
23.11.2016 заказчиком был направлен на подпись проект государственного контракта победителю аукциона ООО "Ярпожбезопасность".
24.11.2016 ООО "Ярпожбезопасность" направило заказчику подписанный со своей стороны проект государственного контракта, а также платежное поручение от 23.11.2016 N 356 в качестве подтверждения внесения обеспечения исполнения контракта в размере 897,00 руб.
Однако 09.12.2016 заказчиком опубликован протокол отказа от заключения государственного контракта с победителем аукциона ООО "Ярпожбезопасность" и признании последнего уклонившимся от заключения контракта.
По мнению заявителя, указанный протокол опубликован заказчиком в нарушение части 13 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении указанных нарушений.
Представитель заказчика не согласился с доводом жалобы, представил письменные пояснения по существу жалобы. Просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком - государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области "Клиническая больница N 10", в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 08.11.2016 было размещено извещение N 0371300055816000469 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по перезарядке огнетушителей вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект государственного контракта. Начальная (максимальная) цена контракта - 17 940,00 (семнадцать тысяч девятьсот сорок) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
По результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 1 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Частями 2 и 3 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с частью 7 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
Согласно части 13 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Частью 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0371300055816000469 от 21.11.2016 на участие в электронном аукционе было подано две заявки: от ООО "Ярпожбезопасность" (порядковый номер заявки N 1) (предложение о цене контракта - 17 500,00 руб.) и от ООО "Мир Пожарной Безопасности" (порядковый номер заявки N 2) (предложение о цене контракта - 17 500,00 руб.).
Аукционной комиссией заказчика участник аукциона ООО "Ярпожбезопасность" (порядковый номер заявки N 1) признан его победителем.
23.11.2016 заказчиком был направлен проект государственного контракта на подпись победителю аукциона ООО "Ярпожбезопасность".
Следовательно, регламентированный срок подписания контракта победителем аукциона ООО "Ярпожбезопасность" - 28.11.2016.
24.11.2016 ООО "Ярпожбезопасность" направило заказчику подписанный со своей стороны проект государственного контракта.
Таким образом, регламентированный срок подписания контракта заказчиком - 27.11.2016.
Однако Комиссией установлено, что в регламентированный срок заказчик не подписал проект контракта, направленный ему победителем аукциона ООО "Ярпожбезопасность".
02.12.2016 заказчиком в адрес победителя аукциона через оператора электронной площадки (посредством использования единой информационной системы) было направлено заявление об отправке на доработку проекта контракта, согласно которому ООО "Ярпожбезопасность" следовало исправить в реквизитах банк подрядчика; указать гарантийный срок в контракте и в приложении; указать в сумме контракта с НДС (сумма) или без НДС.
Данный проект контракта ООО "Ярпожбезопасность" подписан не был.
05.12.2016 истек установленный законом тринадцатидневный срок для направления победителем аукциона протокола разногласий. Таким образом, заказчиком 09.12.2016 был опубликован протокол отказа от заключения государственного контракта с победителем аукциона ООО "Ярпожбезопасность" и признании последнего уклонившимся от заключения контракта.
Как пояснил представитель заказчика на заседании Комиссии, в проекте контракта, направленном заказчику победителем аукциона ООО "Ярпожбезопасность" 23.11.2016 имели место незаполненные пункты контракта, которые, по мнению заказчика, следовало заполнить ООО "Ярпожбезопасность".
Так, заказчиком предполагалось, что победитель аукциона должен заполнить следующие пункты проекта государственного контракта:
1) в пункте 2.1 раздела 2 "Цена контракта" проекта государственного контракта установлено, что цена контракта составляет 17 500,00 руб. (семнадцать тысяч пятьсот рублей 00 копеек), в том числе НДС/ без НДС.
ООО "Ярпожбезопасность" следовало, по мнению заказчика, указать является общество плательщиком НДС или нет;
2) в пункте 5.10 раздела 5 "Права и обязанности подрядчика" проекта государственного контракта установлено, что подрядчик обязан предоставить срок гарантии - ___ месяцев со дня приемки работ и подписания уполномоченными представителями сторон акта выполненных работ.
Аналогичное условие установлено в пункте 3 Приложения к контракту "Техническое задание" проекта государственного контракта: гарантийный срок на выполненные работы ________________ со дня подписания акта выполненных работ.
Как полагает заказчик, ООО "Ярпожбезопасность" должно было заполнить пропуски, указав продолжительность гарантийного срока, им предлагаемого;
3) в качестве платежных реквизитов, в частности наименования банка подрядчика, ООО "Ярпожбезопасность" в проекте государственного контракта указано Городское отделение N 17 Северного банка Сбербанка России ОАО, что соответствует сведениям о данном участнике закупки, представленной им в качестве информации при аккредитации на электронной площадке.
По мнению заказчика, данные реквизиты должны быть изменены ООО "Ярпожбезопасность", поскольку являются неверными, так как названный банк с 2015 года имеет иное наименование: ПАО Сбербанк России.
По итогам рассмотрения настоящей жалобы и проведения внеплановой проверки всей закупки Комиссия приходит к следующим выводам:
1) действия заказчика по неподписанию с его стороны проекта государственного контракта, составленного им же путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, и размещенного в единой информационной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта, является нарушением со стороны заказчика части 7 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
2) действия заказчика по направлению (через оператора торговой площадки (посредством использования единой информационной системы) ООО "Ярпожбезопасность" заявления об отправке на доработку проекта контракта от 02.12.2016, согласно которому победителю аукциона следовало исправить в реквизитах банк подрядчика; указать гарантийный срок в контракте и в приложении; указать в сумме контракта с НДС (сумма) или без НДС, является нарушением части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, ввиду того, что законодательством о контрактной системе не предусмотрена возможность внесения победителем электронного аукциона изменений в проект контракта, направленный заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ярпожбезопасность" на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Клиническая больница N 10", при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по перезарядке огнетушителей (извещение N 0371300055816000469) обоснованной;
2. Признать заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области "Клиническая больница N 10", нарушившим часть 2 статьи 8, часть 7 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
3. Выдать заказчику - государственному бюджетному учреждению здравоохранения Ярославской области "Клиническая больница N 10", обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
|
Паутов И.Г. |
|
Члены Комиссии: |
Крюкова Т.В.
Смирнова Т.А. |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 21 декабря 2016 г. N 05-02/406Ж-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2016