Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 23 декабря 2016 г. N 22783/05-02(410Ж-16)
Резолютивная часть решения объявлена 23 декабря 2016 года
Решение изготовлено в полном объеме 28 декабря 2016 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - начальник отдела контроля закупок Крюкова Т.В., главный специалист - эксперт отдела контроля закупок Лебедева С.Н.,
с участием:
от заявителя - ИП Носов А.В. (далее также - заявитель), Носов А.В.,
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Городская больница N 1", (далее - заказчик) представитель по доверенности - Сорокина Е.А.,
от оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - представителя не направили, о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области Решетова А.В.,
рассмотрев жалобу ИП Носова А.В. на действия аукционной комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Городская больница N 1", при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание рентгенологического оборудования ГБУЗ ЯО "Городская больница N 1" (извещение N 0371200021316000435) (далее - аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ИП Носова А.В. на действия аукционной комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Городская больница N 1", при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание рентгенологического оборудования ГБУЗ ЯО "Городская больница N 1" (извещение N 0371200021316000435).
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика необоснованно признала несоответствующей требованиям аукционной документации вторую часть заявки участника закупки ИП Носова А.В. на основании пункта 1 части 6 статьи 69 44-ФЗ: "непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: участник не предоставил действующую лицензию на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (предоставил лицензию, срок действия которой истек 21.09.2016 г. (извещение о проведении электронного аукциона опубликовано 25.11.2016 г)". Заявитель отмечает, что у лицензиата - ИП Носова А.В., не возникло обязанности переоформлять лицензию, выданную Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области, от 21.09.2011 года N 76.01.10.002.Л000025.09.11 на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих), со сроком ее действия до 21.09.2016., поскольку, по мнению заявителя, последняя действует бессрочно
На основании вышеизложенного, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика отметил, что аукционная комиссия заказчика приняв решение о признании второй части заявки участника закупки - ИП Носова А.В., не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе и документации об аукционе в электронной форме, руководствовалась положениями Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ, однако в последующем, посчитала, что, действительно, лицензия действует бессрочно и направила в УФАС по Ярославской области обращение, в котором указала, что аукционная комиссия заказчика неправомерно приняла указанное выше решение.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком - Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области "Городская больница N 1", в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 25.11.2016 г. размещено извещение N 0371200021316000435 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание рентгенологического оборудования ГБУЗ ЯО "Городская больница N 1" вместе с аукционной документацией.
Исходя из части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно извещению и аукционной документации предметом закупки является техническое обслуживание рентгенологического оборудования ГБУЗ ЯО "Городская больница N 1".
Пунктом 39 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" определено, что лицензированию подлежит деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 278 "О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)" утверждено положение о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) (далее - Положение), включающее в себя перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) (далее - Перечень).
Данный Перечень содержит такой вид услуг как техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих) (пункт 6 Перечня).
До введения в действие Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" отношения, возникающие в связи с осуществлением лицензирования деятельности в области обращения с источниками ионизирующего излучения, регулировались Федеральным законом от 09.01.1996 N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" (далее - Федеральным законом от 09.01.1996 N 3-ФЗ) и осуществлялось в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 2 статьи 10 Федерального закона от 09.01.1996 N 3-ФЗ).
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.02.2004 N 107 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения" лицензия выдавалась на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения без указания конкретных видов работ и оказываемых услуг.
Соответственно, в связи с принятием Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ наименование вышеуказанного лицензируемого вида деятельности изменено с "осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения" на "осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности".
Согласно части 4 статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ предоставленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также такие лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению в порядке, установленном статьей 18 настоящего Федерального закона, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности. Переоформленные лицензии действуют бессрочно.
Иными словами, лицензиат, обладающий лицензией на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, выданной до вступления в силу Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ, по истечении срока ее действия в случае изменения наименования лицензируемого вида деятельности (в рассматриваемой ситуации с "осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения" на "осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности") обязан переоформить такую лицензию в порядке, предусмотренном положениями Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ для того, чтобы и далее иметь право осуществлять лицензируемый вид деятельности.
Соответственно, для оказания по техническому обслуживанию рентгенологического оборудования ГБУЗ ЯО "Городская больница N 1" участники закупки должны обладать лицензией на осуществление деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) со следующим конкретным видом оказываемых услуг: техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих) (пункт 6 Перечня), выданной в соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 278 либо лицензией на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (до истечения срока действия последней), выданной в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.02.2004 N 107.
Во исполнение данных требований заказчиком в аукционной документации (пункт 18 раздела 1 "Информационная карта аукциона") установлено требование о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (см. пункт 10.1 информационной карты аукциона), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В пункте 10.1 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе в электронной форме заказчиком в качестве исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, определены, в том числе, следующие документы:
- копия лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, выданную до вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 N 278 "О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)"
или
- копию лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), выданную после вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 N 278 "О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)" с разрешённым видом работ/услуг:
Техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих).
На заседании Комиссии установлено, что во второй части своей заявки на участие в указанном выше электронном аукционе участником закупки - ИП Носовым А.В., представлена лицензия от 21.09.2011 года N 76.01.10.002.Л000025.09.11, выданная Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области, на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих).
Из содержания указанной выше лицензии, представленной ИП Носовым А.В. во второй части своей заявки на участие в закупке, следует, что срок действия данной лицензии истек 21.09.2016 г.
На заседании Комиссии заявитель пояснил, что данная лицензия им не переоформлена в настоящее время / документы на ее переоформление не поданы в лицензирующий орган.
Следовательно, руководствуясь частью 4 статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ, Комиссия приходит к выводу о том, что лицензия от 21.09.2011 года N 76.01.10.002.Л000025.09.11 на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) со сроком действия ее до 21.09.2016 г. является недействующей с 21.09.2016 г. и подлежит переоформлению, в связи с тем, что законодателем изменено наименование лицензируемого вида деятельности с "деятельности в области использования источников ионизирующего излучения" (как это указано в представленной ИП Носовым А.В. в составе второй части заявки лицензии) на "деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)" (как это указано в Федеральном законе от 04.05.2011 N 99-ФЗ, на основании которого в настоящее время выдаются такие лицензии).
Данная позиция Комиссии находит свое подтверждение в данных на заседании Комиссии пояснениях приглашённого специалиста Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области Решетовой Анны Владимировны, о том, что в соответствии с пунктом 4 статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ предоставленные до дня вступления в силу указанного Федерального закона лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также такие лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению при условии соблюдения лицензионных требований. Таким образом, лицензия от 21.09.2011 г. N 76.01.10.002.Л.000025.09.11 со сроком действия до 21.09.2016 г., выданная Управлением Роспотребнадзора по Ярославской области ИП Носову А.В. прекратила свое действие 21.09.2016 г., так как не была своевременно переоформлена в порядке, установленном статьей 18 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание рентгенологического оборудования ГБУЗ ЯО "Городская больница N 1" (извещение N 0371200021316000435) и пункту 11 Раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе в электронной форме дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 03 декабря 2016 года в 9 часов 00 минут по московскому времени.
Согласно части 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0371200021316000435 от 14 декабря 2016 вторая часть заявки ИП Носова А.В. признана аукционной комиссией заказчика не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе и документации об аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 6 статьи 69 44-ФЗ: "непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: участник не предоставил действующую лицензию на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (предоставил лицензию, срок действия которой истек 21.09.2016 г. (извещение о проведении электронного аукциона опубликовано 25.11.2016 г)".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимых и достаточных оснований для признания аукционной комиссии заказчика, признавшей вторую часть заявки участника закупки ИП Носова А.В. не соответствующей требованиям аукционной документации нарушившей требования законодательства о закупках, поскольку при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки на предмет полноты представленных участниками закупки сведений и их соответствия требованиям законодательства аукционная комиссия заказчика ориентировалась на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (03 декабря 2016 года в 09 часов 00 минут), по состоянию на которую во второй части заявки участника электронного аукциона ИП Носова А.В. содержалась недействующая (с истекшим сроком действия) лицензия на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) от 21.09.2011 г. N 76.01.10.002.Л.000025.09.11.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
решила:
признать жалобу ИП Носова А.В. на действия аукционной комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Городская больница N 1", при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание рентгенологического оборудования ГБУЗ ЯО "Городская больница N 1" (извещение N 0371200021316000435) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии Т.В. Крюкова
С.Н. Лебедева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 23 декабря 2016 г. N 22783/05-02(410Ж-16)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2016