Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 26 декабря 2016 г. N 2360/04-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) рассмотрев жалобу ООО "Лаб-НТ"
в присутствии:
от Заказчика: Тимофеева С.Е. - представитель по доверенности,
от заявителя: представители не явились,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью "Лаб-НТ" на действия Заказчика - КГАУЗ "Владивостокская клиническая больница N2" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для нужд краевого государственного автономного учреждения здравоохранения "Владивостокская клиническая больница N 2" (извещение N 0320300101416000189) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно:
- описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ;
- установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок с нарушением требований Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона N 44-ФЗ жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба на положения документации об аукционе подана по истечению срока указанного в части 4 статьи 105 Закона N 44-ФЗ.
Следовательно, обжаловать положения документации об аукционе заявитель может только в судебном порядке.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контрольный орган обязан провести внеплановую проверку при поступлении информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок
При проведении внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 1 статьи 64 Закона N44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона N 44-ФЗ установлено, что в извещении о проведении аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствие с частью 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102) утвержден Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Заказчик в документации об аукционе установил ограничение в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102.
В соответствии с пунктом 2(2) Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 установить, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в Перечень и не включенные в него.
Комиссия Приморского УФАС России установила, что в состав лота заказчик включил медицинское изделие включенное в Перечень (ОКПД2 26.60.11.113 - аппаратура рентгенографическая) и не включенные в него.
Следовательно, заказчик, установив ограничение с нарушением норм Закона N 44-ФЗ и включив в состав лота медицинские изделия, включенные в Перечень и не включенные в него, допустил нарушение части 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ и пункта 2(2) Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона N 44-ФЗ не рассматривать доводы заявителя о том, что положения документации об аукционе не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ, т. к. положения документации заявитель вправе обжаловать только до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
2. Признать по результатам проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:
- части 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ и пункта 2(2) Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102, т. к. установил ограничение с нарушением норм Закона N 44-ФЗ и включил в состав лота медицинские изделия, включенные в Перечень и не включенные в него.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 26 декабря 2016 г. N 2360/04-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2016