Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 26 декабря 2016 г. N 836
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: <_>, при участии представителей Областного государственного казенного учреждения социального обслуживания "Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних Усольского района" (далее - заказчик) <_>, являющихся членами котировочной комиссии заказчика, при участии представителей Общества с ограниченной ответственностью "Любимый трикотаж" (далее - заявитель; общество) <_>, рассмотрев жалобу заявителя на действия членов котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку мягкого инвентаря, извещение N0334200017716000052 (далее - запрос котировок) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 19 декабря 2016 года поступила жалоба заявителя на действия членов котировочной комиссии заказчика при проведении запроса котировок.
Заявитель не согласен с решением котировочной комиссии заказчика об отклонении его заявки, считает, что комиссия нарушила положения части 8 статьи 78 Федерального закона N44-ФЗ, не указав в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок положения извещения, которым не соответствует заявка.
Представители заказчика нарушения Федерального закона N44-ФЗ не признали, считают, что котировочная комиссия действовала в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ. Заявка заявителя отклонена обоснованно, поскольку в заявке не указано количество товара в соответствии с размерами, установленными в извещение (Приложение N1 Техническое задание).
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Согласно указанным возражениям, заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией установлено, что заказчиком 05 декабря 2016 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении запроса котировок для закупки N0334200017716000052 (далее - извещение), а также проект контракта на поставку мягкого инвентаря.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 93 718 руб. 31 коп.
12 декабря 2016 года в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком размещен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 05.12.2016 г. для закупки N 0334200017716000052.
Комиссия, исследовав материалы дела, оценив доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 12.12.2016 г. на участие в запросе котировок подано 2 заявки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок, на участие в запросе котировок от 12.12.2016 г., участнику с порядковым номером заявки 1 было отказано в допуске к участию в запросе котировок, по следующей причине: "Заявка не соответствует требованиям извещения/документации. Не указано количество в соответствии с размерами".
Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок урегулирован статьей 78 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно части 7 статьи 78 Федерального закона N44-ФЗ, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Федерального закона N44-ФЗ в сфере закупок в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок.
Согласно пункту 24 извещения о проведении запроса котировок, установлено, что заявка участника заполняется в соответствии с приложением N1 - наименование, описание объекта закупки, информация о количестве товара; приложением N2 - обоснование начальной (максимальной) цены контракта; приложением N 3 - форма котировочной заявки; приложением N 4 - проект контракта.
Неотъемлемым приложением к извещению о проведении закупки является Техническое задание на поставку мягкого инвентаря, которое содержит таблицу, в которой заказчиком установлены требования к характеристикам поставляемого товара.
Согласно приложению N1 "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" к поставке определены:
N |
Наименование товара |
Характеристики (потребительские свойства), форма выпуска |
Ед. изм. |
Кол-во |
Размер/ Кол-во |
1 |
Носки для мальчиков |
Материал: 100 % хлопок. Цвет: серый, черный. |
пар |
200 |
Р-р 28-30 |
200 |
Р-р 36-39 |
||||
200 |
Р-р 40-43 |
||||
2 |
Носки для девочек |
Материал: 100% хлопок. Цвет: яркие однотонные цвета, с рисунком и без. |
пар |
113 |
Р-р 28-30 |
200 |
Р-р 36-38 |
||||
4 |
Колготки |
Колготки детские от 4-8 лет. 80 ден, плоские швы. Усиленные мыски, Состав: 80% хлопок, 20% полиамид. Цвет: синий, розовый, с рисунком и без. |
шт |
40 |
S |
40 |
M |
||||
40 |
L |
||||
40 |
XL |
||||
5 |
Колготки |
Колготки капроновые, 100% капрон. Цвет: телесного цвета |
шт |
30 |
2 |
30 |
3 |
||||
10 |
4 |
Комиссией установлено, что заявитель в заявке указал: "носки для мальчиков - количество товара 600, размеры 28-43; носки для девочек - количество товара 313, размеры не указаны; колготки - количество товара 160, размеры не указаны".
Следовательно, информация, содержащаяся в заявке заявителя, не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, решение котировочной комиссии об отклонении заявки общества на участие в запросе котировок соответствует нормам Федерального закона N 44-ФЗ.
В силу ч. 8 ст. 78 Федерального закона N 44-ФЗ результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений Федерального закона N 44-ФЗ и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
На заседании Комиссией установлено, что в нарушение ч. 8 ст. 78 Федерального закона N 44-ФЗ в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 12.12.2016 года отсутствует информация о положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует заявка заявителя и предложений, содержащихся в заявке общества, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Таким образом, Комиссия решила признать жалобу заявителя частично обоснованной.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение Федерального закона N 44-ФЗ не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Любимый трикотаж" частично обоснованной;
2. Признать в действиях котировочной комиссии заказчика нарушение ч.8 ст. 78 Федерального закона N 44-ФЗ;
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности;
4. Направить копию решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 26 декабря 2016 г. N 836
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2016