Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 27 декабря 2016 г. N 844
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: <_>, при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - уполномоченный орган) - <_>, в отсутствии представителя надлежащим образом уведомленного Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Иркутская ордена "Знак Почета" областная клиническая больница (далее - заказчик), в отсутствии представителя надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом БФ", рассмотрев жалобу заявителя на действия единой комиссии N2 уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (Nизвещения 0134200000116004075), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 22 декабря 2016 года поступила жалоба заявителя на действия единой комиссии N2 уполномоченного органа.
Заявитель считает, что принятое комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе принято в нарушение норм Федерального закона N 44-ФЗ, так как, по мнению заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Уполномоченным органом, представлены возражения на жалобу заявителя, из которых следует, что доводы жалобы являются необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 30 ноября 2016 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134200000116004075, а также документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку лекарственных средств (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 891 349 рублей 60 копеек.
По окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 3 заявки.
К участию в электронном аукционе допущено 2 участника закупки.
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме размещен на сайте (www.zakupki.gov.ru) 19.12.2016 г.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы уполномоченного органа, возражения заказчика приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе указание на товарный знак (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частью 3 - 6 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению.
В соответствие с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, пунктом 21 части II "Информационной карты электронного аукциона" первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Часть 1 статьи 2 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливает, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе, на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Отношения, возникающие по поводу результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, урегулированы ГК РФ.
В силу пунктов 1,2 статьи 1473 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица; фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
В соответствии со статьей 8 Конвенции по охране промышленной собственности, заключенной в Париже 20 марта 1883 года и ратифицированной СССР 19 сентября 1968 года, фирменное наименование охраняется во всех странах Союза по охране промышленной собственности без обязательной подачи заявки или регистрации и независимо от того, является ли оно частью товарного знака.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 4 указанной статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, не допускается.
Комиссией установлено, что в первой части заявки заявитель не указал в заявке фирменное наименование производителя товара, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Кроме того, установлено, что единая комиссия N2 уполномоченного органа, проверив достоверность сведений, указанных в первой части заявки участника, в Государственном реестре лекарственных средств Росздравнадзора РФ, установила, что производителями лекарственных препаратов, предложенных к поставке участником в первой части заявки, являются юридические лица, обладающие фирменным наименованием. Таким образом, фирменное наименование производителя лекарственного средства заявитель должен был указать в первой части заявки в соответствии с требованиями законодательства.
Соответственно, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ аукционной комиссией уполномоченного органа правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику с порядковым номером заявки 2, поскольку им не было указано фирменное наименование производителя товара, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и требованиям действующего законодательства.
Учитывая установленные обстоятельства Комиссия Иркутского УФАС не находит нарушений Федерального закона N 44-ФЗ в действиях членов аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торговый дом БФ" необоснованной;
2. Направить копию решения заявителю, заказчику, уполномоченному органу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 27 декабря 2016 г. N 844
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2016