Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 28 декабря 2016 г. N 849
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
*******, при участии представителей ФГБУН "Иркутский научный центр" Сибирского отделения РАН ****** представителя ООО "СтройПромСервис" ***** рассмотрела жалобу ООО "СтройПромСервис", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 21 декабря 2016 года поступила жалоба ООО "СтройПромСервис" (далее по тексту заявитель) на действия аукционной комиссии ФГБУН "Иркутский научный центр" Сибирского отделения РАН (далее заказчик) связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на капитальный ремонт теплосети от ТК-40 до ТК 40-4 (КН 38:36:000029:12338) - извещение N 0334100021716000091. Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии заказчика отклонившей его заявку при рассмотрении первых частей, поскольку считает, что требования к товарам в документации об аукционе установлены с нарушением закона, а из инструкции по заполнению заявок невозможно определить порядок описания показателей материалов.
Заказчик представил возражения на жалобу заявителя, согласно которым не согласился с доводами заявителя, считает, что заявителем в заявке не указаны характеристики товаров, предусмотренные заказчиком в документации об аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 24.11. 2016 года на официальном сайте zakupki.gov.ru единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0334100021716000091, а также документация об электронном аукционе на капитальный ремонт теплосети от ТК-40 до ТК 40-4 (далее - документация об электронном аукционе).
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Закона. В соответствии с частью 4 указанной статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п.3 ч.3 ст.66 Закона, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.5 ст.67 Закона, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией установлено, что в составе документации об аукционе содержится инструкция по заполнению заявки, в которой описан порядок указания сведений о товарах, предлагаемых участниками для выполнения предмета контракта, в которой предусмотрено, что участник должен указать одно конкретное значение показателя в случае ели предусмотрены минимальные и максимальные значения.
Комиссией установлено, что заявка заявителя в нарушение п.3 ч.3 ст.66 Закона, требований документации об аукционе не содержит конкретных показателей в отношении материалов: задвижки типа 1, а именно диаметра вентиля; задвижки типа 2, высоты в открытом положении; а также задвижки типа 10, высоты в закрытом положении. Кроме этого установлено, что в заявке заявителя отсутствуют сведения о фирменных наименованиях товаров (материалов) предлагаемых к поставке для выполнения работ по предмету контракта.
Согласно протокола от 12.12.2016 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, заявителю (заявка с порядковым N2) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона, в связи с тем, что в заявке не указаны конкретные показатели в отношении материалов: N3 - (задвижка тип 1), заявитель указал диаметр вентиля минимальное значение 159 мм, максимальное значение 172 мм; N4 - (задвижка тип 2) заявитель указал высота в открытом положении, минимальное значение 0,674 м, максимальное значение 0,803 м.; N10 - (задвижка тип 10), заявитель указал высота в закрытом положении, минимальное значение 0,352 м, максимальное значение 0,413 м.
Таким образом, Комиссия не находит в действиях аукционной комиссии заказчика нарушений Закона, связанных с отклонением заявки заявителя.
Доводы заявителя, связанные с обжалованием действий документации об аукционе в силу требований ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе, не Комиссия не рассматривает, поскольку обжалование допускается до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, который установлен заказчиком - 09.12.2016 г.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя необоснованной.
2. Направить копию решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 28 декабря 2016 г. N 849
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2016