Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 декабря 2016 г. N 1795-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области -
- в заявителя в лице ООО "Компания Инфотерра" -
рассмотрев жалобу ООО "Компания Инфотерра" (620028, г. Екатеринбург, ул. Нагорная, 12, оф. 14) о нарушении заказчиком в лице Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области (620102, г. Екатеринбург, ул. Московская, 54), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку персональных компьютеров (извещение N 0262200000116000123) Федерального Закона от 05 апреля 207 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Компания Инфотерра" (вх. N 01-20107 от 12.12.2016 г.) о нарушении заказчиком в лице Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку персональных компьютеров (извещение N 0262200000116000123) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки ООО "Компания Инфотерра", заявке которого был присвоен порядковый номер 7, необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
21.11.2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0262200000116000123 и аукционная документация на поставку персональных компьютеров.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 066 000,00 рублей.
29.11.2016 г. единой комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по итогам которой был составлен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 1. В соответствии с указанным протоколом в адрес заказчика поступило 12 заявок. Участники, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 5, 6, 7, 9, 11, 12 допущены к участию в аукционе. Заявки с порядковыми номерами 2, 3, 4, 8, 13 были признаны несоответствующими требованиям аукционной документации.
07.12.2016 г. единой комиссией была проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол подведения итогов электронного аукциона N 3, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом в электронном аукционе приняли участие 7 участников. Заявки всех участников электронного аукциона были признаны несоответствующими требованиям электронного аукциона. В соответствии с ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.
Комиссией установлено, что заявки всех участников электронного аукциона, признаны не соответствующими требованиям аукционной документации на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе: непредставление документов, подтверждающих соответствие предлагаемых товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе - нарушение подп. 2.5 п. 7 раздела III документации, п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе (представленный в составе второй части заявки сертификат соответствия, выданный ООО "Сертификация продукции "Стандарт-тест" не является сертификатом СТ-1, требуемым в подп. 2..5 п. 7 раздела III документации).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованием п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 968) установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ N 968 установлен перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона объектом закупки является поставка персональных компьютеров, которым в соответствии с "ОК 034-2014 (КПЕС 2008).Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности" присвоен код 26.20.15.000.
Товары с кодом 26.20.15.000 ОК 034-2014 (КПЕС 2008).Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности включены в перечень утвержденный Постановлением Правительства РФ N 968.
В Разделе I Аукционной документации Установлены ограничения и условия допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции (далее также - товары), происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 г. N 968:
Заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в аукционе подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения и (или) документации об аукционе заявок, которые одновременно:
содержат предложения о поставке товаров, производимых на территории РФ;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.
В соответствии с пп. 2.5 п. 7 Информационной карты Аукционной документации вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие Участника и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии этих документов:
а) специальный инвестиционный контракт (в случае создания или модернизации и (или) освоения производства продукции в рамках специального инвестиционного контракта, заключенного между инвестором и РФ или РФ и субъектом РФ. При этом такая продукция приравнивается к продукции, произведенной на территории РФ, в течение не более 5 лет со дня заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет со дня начала ее производства стороной - инвестором специального инвестиционного контракта);
б) подтверждение Министерством промышленности и торговли РФ производства на территории РФ предложенной в заявке радиоэлектронной продукции (в случае соответствия такой продукции требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в РФ, предусмотренным приложением к постановлению Правительства РФ от 17.07.2015 г. N 719 "О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации");
в) выданное Министерством промышленности и торговли РФ уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли РФ уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) (в случае соответствия такой продукции параметрам, в соответствии со значениями которых телекоммуникационному оборудованию, произведенному на территории РФ, может быть присвоен статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения);
г) сертификат СТ-1 на предложенную в заявке радиоэлектронную продукцию (в случае подтверждения Российской Федерации (государства - члена Евразийского экономического союза) как страны происхождения продукции в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 г. (в случаях, не подпадающих под действие вышеуказанных подпунктов "а", "б" и "в").
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в адрес заказчика поступили заявки участников ООО "Группа компаний "Диалог" (заявка с порядковым номером 1), предложившего к поставке товар персональные компьютеры "Диалог- i5", страна происхождения: Российская Федерация, участника ООО "Полюс МТ" (заявка с порядковым номером 5), предложившего к поставке товар компьютер в составе Core i5 6500/4GB/500Gb/400W/кл-ра/мышь/монитор 24", производства - Россия, участника ООО "Садко" (заявка с порядковым номером 6) предложившего к поставке товар персональный компьютер "AVK 1" Core i5 4460, 8 Gb, 1 Tb, 450 W Sven comfort 3050; GENIUS Mouse XScroll V3; Viewsonic 23.6" VA2445 LED, страна производства - Россия, участника ООО "Компания Инфотерра" (заявка с порядковым номером 7), предложившего к поставке товар машина вычислительная электронная "ЭСТИ", страна производства - Россия, участника ООО "Медиатек" (заявка с порядковым номером 9), предложившего к поставке товар ПЭВМ "КИТ", страна происхождения - Россия, ООО "НПК ИКСОР" (заявка с порядковым номером 11) предложившего к поставке товар Ferrum Neruon A622, страна производитель - Россия, ООО "Континент" (заявка с порядковым номером 12), предложившего к поставке товар Preon K264, страна происхождения товара - Россия. В то же время данными участниками не были представлены сертификат СТ-1 или иной документ, установленный пп. 2.5 п. 7 Информационной карты Аукционной документации, подтверждающий страну происхождения товара
Таким образом, в адрес заказчика не поступило двух заявок удовлетворяющих требованиям аукционной документации, следовательно, в соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ N 968 у заказчика отсутствовали основания для применения ограничений установленных Постановлением Правительства РФ N 968.
Доводы представителей заказчика о том, что п. 2 Постановления Правительства РФ N 968 не действовал на момент проведения закупки не находят своего подтверждения, так как в соответствии с п. 13 Постановления Правительства РФ N 968 настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 3, 8 и 10, которые вступают в силу с 1 сентября 2018 г. Согласно п. 14 Постановления Правительства РФ N 968 установлено, что п. п. 2 и 9 настоящего постановления действуют по 31 августа 2018 г.
Таким образом, заявки участников, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 5, 6, 7, 9, 11, 12, не подлежали отклонению по основаниям предусмотренном в протоколе подведения итогов электронного аукциона 07.12.2016 г.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе было принято решение о признании заявок с порядковыми номерами 1, 5, 6, 7, 9, 11, 12 не соответствующими требованиям аукционной документации.
В данных действиях заказчика имеют место признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 207 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Компания Инфотерра" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области, его комиссии выявлены нарушения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчику обеспечить явку членов комиссии, принимавших решение о признании несоответствующими требованиям документации заявок с порядковыми номерами 1, 5, 6, 7, 9, 11, 12, с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого их них на участие в аукционной комиссии 20.01.2017 г. в 14:00.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 1795-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 16.12.2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
на основании своего решения N 1795-З от 16.12.2016 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области, его аукционной комиссии по закупке N 0262200000116000123 отменить Протокол подведения итогов, и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протокола. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания: уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе заявителя, об отмене протокола подведения итогов, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Единой комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания.
6. Заказчику в лице Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области, единой комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
7. Заказчику в лице Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области, его аукционной комиссии в срок до 16 января 2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 декабря 2016 г. N 1795-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2016