Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 декабря 2016 г. N 1827-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" Новоуральского городского округа - (доверенность N 04-02/179 от 21.12.2016 г.), (доверенность N 04-02/180 от 21.12.2016 г.),
- слушателей,
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Алегия", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Алегия" (620017, Краснофлотцев, д. 26, кв. 2) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" Новоуральского городского округа (624130, Свердловская обл., г. Новоуральск, Заречная, 3/А), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на услуги по содержанию и очистке межпоселенческих дорог, дорог СНП и содержанию кладбищ СНП (извещение N 0362300178016000064), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Алегия" (вх. N 01-20339 от 15.12.2016 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" Новоуральского городского округа, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на услуги по содержанию и очистке межпоселенческих дорог, дорог СНП и содержанию кладбищ СНП (извещение N 0362300178016000064) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указывает на положения закупочной документации, нарушающие нормы Закона о контрактной системе, а именно: заказчиком в аукционной документации не установлено требование о наличии у участника лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности.
Представители заявителя с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
25 ноября 2016 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362300178016000064 и документация об аукционе в действующей редакции от 09.12.2016 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 446 198,72 рублей.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 июля 2016 года. После 1 июля 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.
На заседании комиссии представители заказчика пояснили, что при подготовке аукционной документации заказчиком был проведен анализ Федерального классификационного каталога отходов, исходя из необходимости оказания услуг в соответствии с Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов", в котором для каждого отдельного вида отхода используется код, состоящий из 11-ти знаков:
- первые 8 знаков кодируют происхождение вида отхода и состав;
- знаки 9 и 10 кодируют физическую форму отхода и его агрегатное состояние;
- знак 11 определяет класс опасности отхода по новому ФККО-2014.
Предмет закупки называется услуги по содержанию и очистке межпоселенческих дорог, дорог СНП и содержанию кладбищ СНП, в связи с чем, заказчиком была выбрана подгруппа ФККО: 7 31 200 00 00 0 - Отходы от уборки территорий городских и сельских поселений:
1) 7 31 200 02 72 5 - мусор и смет от уборки парков, скверов, зон массового отдыха, набережных, пляжей и других объектов благоустройства;
2) 7 31 200 03 72 5 - отходы от уборки территорий кладбищ, колумбариев.
В документации об аукционе в информационной карте, заказчиком осознанно не указано требование о том, что участники размещения заказа ко второй части заявок должны приложить копию Лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, т.к. сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, согласно условий муниципального контракта подлежат отходы V класса опасности.
Комиссией установлено, что документацией об аукционе предусмотрена посыпка территории противогололедными материалами (пескосоляной смесью) (п. 1 Локально ресурсного сметного расчета).
Вместе с тем, представители заказчика пояснили, что деятельность по сбору, вывозу и утилизации пескосоляной смеси с обочин дорог аукционной документацией не предусмотрена, ввиду того, что дороги не обнесены бордюрами и указанная смесь не собирается на обочинах дорог.
Доказательств обратного Комиссии представлено не было, ввиду чего нарушений в данных действиях заказчика выявлено не было.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Алегия" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" Новоуральского городского округа, его аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" Новоуральского городского округа, его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 декабря 2016 г. N 1827-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2016