Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 декабря 2016 г. N 1826-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Спортивный клуб "Кедр" Новоуральского городского округа - (доверенность N 03/12/2016 от 09.12.2016 г.),
- слушателей,
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Алегия", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Алегия" (620017, Краснофлотцев, д. 26, кв. 2) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Спортивный клуб "Кедр" Новоуральского городского округа (624130, Свердловская обл., г. Новоуральск, ул. Ленина, 54), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по механической уборке от снега и наледи, в том числе кровлей зданий, обслуживанию территорий спортивных объектов МБУ "СК "Кедр" НГО (извещение N 0362300145116000090), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Алегия" (вх. N 01-20338 от 15.12.2016 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Спортивный клуб "Кедр" Новоуральского городского округа, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по механической уборке от снега и наледи, в том числе кровлей зданий, обслуживанию территорий спортивных объектов МБУ "СК "Кедр" НГО (извещение N 0362300145116000090) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указывает на положения закупочной документации, нарушающие нормы Закона о контрактной системе, а именно: заказчиком в аукционной документации не установлено требование о наличии у участника лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности.
Представитель заявителя с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
09 декабря 2016 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362300145116000090 и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 438 450,00 рублей.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 июля 2016 года. После 1 июля 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.
На заседании комиссии представитель заказчика пояснила, что предметом контракта не является сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов I-IY класса опасности. В соответствии с техническим заданием Исполнитель в течение срока действия контракта в зависимости от времени года выполняет работы по постоянной механической очистке территорий от снега (очистка снега на подъездных путях для автотранспорта, на пешеходных дорожках, вокруг зданий, сооружений, посыпание реагентами подъездных путей). Очистку кровлей зданий от снега и наледи с применением автотехники. Планировку лыжных трасс, устройство дренажных траншей, нанесение разметки на лыжероллерных трассах, покос травы на объектах, укатку футбольного поля, установку столбов освещения, замену ламп на столбах освещения и т.п. с применением разного рода специализированной техники.
Снег не вынесен в отдельный код классификации по федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО). Класс опасности снегу не присвоен. Единственные отходы, которые могут быть каким-либо образом задействованы при исполнении контракта, это сухая листва, трава и т.д., которые относятся к отходам V класса опасности и деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов данного класса опасности не подлежит лицензированию.
Доказательств обратного Комиссии представлено не было, ввиду чего нарушений в данных действиях заказчика выявлено не было.
Кроме того, на заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что заявитель жалобы ООО "Алегия" включен в реестр недобросовестных поставщиков, данные обстоятельства исключают участие заявителя в данном электронном аукционе, ввиду чего положения документации не могут нарушить права и законные интересы заявителя.
Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе).
Согласно сведениям из реестра недобросовестных поставщиков (ч. 8 ст. 104 Закона о контрактной системе), размещенным в единой информационной системе (http://zakupki.gov.ru), ООО "Алегия" (ИНН: 6686023850) включено в реестр недобросовестных поставщиков 23.08.2015 г., планируемая дата исключения из реестра: 23.08.2017 г.
Таким образом, данные обстоятельства исключают участие заявителя в данном электронном аукционе, ввиду чего положения документации не могут нарушить права и законные интересы заявителя.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Алегия" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Спортивный клуб "Кедр" Новоуральского городского округа, его аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Спортивный клуб "Кедр" Новоуральского городского округа, его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 декабря 2016 г. N 1826-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2016