Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 декабря 2016 г. N 1816-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Служба заказчика городского хозяйства" - (доверенность N 69 от 20.12.2016 г.), (доверенность N 70 от 20.12.2016 г.),
- уполномоченного органа в лице Администрации города Нижний Тагил - (доверенность N 01-01/3175 от 07.06.2016 г.),
- заявителя жалобы ООО "СУ-196" - (доверенность N 16/6-16 от 06.06.2016 г.),
- заинтересованного лица компании ООО "Урал Инжиниринг" - (доверенность б/н от 18.08.2016 г.),
рассмотрев жалобу ООО "СУ-196" (г. Екатеринбург, пр-кт Ленина, 24/8, оф. 405) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Служба заказчика городского хозяйства" (622001, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Мира, д. 53), уполномоченным органом в лице Администрации города Нижний Тагил (622034, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Пархоменко, д. 1А), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и выполнению строительно-монтажных работ по объекту: "Средняя общеобразовательная школа на 1200 учащихся в г. Нижний Тагил" на условиях "под ключ", включая оснащение здания технологическим в том числе не монтируемым оборудованием и мебелью" (извещение N 0162300000816000438), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СУ-196" (вх. N 01-20244 от 14.12.2016 г.) о нарушении заказчиком в лице муниципального казенного учреждения "Служба заказчика городского хозяйства", уполномоченным органом в лице Администрации города Нижний Тагил, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и выполнению строительно-монтажных работ по объекту: "Средняя общеобразовательная школа на 1200 учащихся в г. Нижний Тагил" на условиях "под ключ", включая оснащение здания технологическим в том числе не монтируемым оборудованием и мебелью" (извещение N 0162300000816000438) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "СУ-196" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО "СУ-196", которой присвоен порядковый номер 2, необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
30.08.2016 года на официальном сайте в сети "Интернет" опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0162300000816000438 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и выполнению строительно-монтажных работ по объекту: "Средняя общеобразовательная школа на 1200 учащихся в г. Нижний Тагил" на условиях "под ключ", включая оснащение здания технологическим в том числе не монтируемым оборудованием и мебелью".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 993 443 085,60 рублей.
09 декабря 2016 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 2 заявки от участников закупки. Обе заявки не допущены аукционной комиссией до участия в электронном аукционе.
Заявка с порядковым номером 2 участника закупки ООО "СУ-196" отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: в соответствии с п. 41 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, п. 1 ч. 4.1.3 общей части документации электронного аукциона, требованиями п. 19 информационной карты электронного аукциона, требованиями к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе - по п. 15 "Ванна моечная односекционная (котломойка)": отсутствует характеристика "Регулировка ножек" и конкретные показатели характеристики "высота столешницы"; по п. 22 "Посудомоечная машина купольного типа": отсутствует характеристика "Раздельные системы циркуляции воды для мытья".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 19 информационной карты аукционной документации предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Приложением N 1 к техническому заданию аукционной документации заказчиком установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, в том числе:
N п/п |
Наименование |
Значения показателя (минимальное и (или) максимальное) или значение, которое не может быть изменено, в том числе: |
15 |
Ванна моечная односекционная (котломойка) |
Высота до столешницы (предусмотрена регулировка ножек), мм 860-890 |
22 |
Посудомоечная машина купольного типа |
Машина имеет раздельные системы циркуляции воды для мытья и ополаскивания. |
В представленной первой части заявки с порядковым номером 2 участника закупки ООО ООО "СУ-196" предложены к поставке запрашиваемые заказчиком товары, в том числе:
- по п. 15 предложен к поставке товар "Ванна моечная односекционная (котломойка) без надлежащего указания конкретного значения по показателю "Высота до столешницы", а именно в заявке участника данный показатель представлен в следующем виде:
,
указание информации в данном виде не позволяет однозначно определить значение показателя. Таким образом, участником не представлено в надлежащем виде конкретное значение по показателю "Высота до столешницы", что не соответствует требованиям аукционной документации.
- по п. 22 предложен к поставке товар "Посудомоечная машина купольного типа" без надлежащего указания показателя "наличие раздельных систем циркуляции воды для мытья и ополаскивания", а именно в заявке участника данный показатели товара представлены в следующем виде:
указание информации в данном виде не позволяет однозначно определить наличие указания на то, что машина имеет раздельные системы циркуляции воды для мытья и ополаскивания. Таким образом, участником не представлено в надлежащем виде указание на показатель "наличие раздельных систем циркуляции воды для мытья и ополаскивания", что не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, заявка участника не соответствует требованиям аукционной документации, а именно: участником не представлена информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика правомерно отклонила заявку ООО "СУ-196", на основании предусмотренном п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "СУ-196" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Служба заказчика городского хозяйства", уполномоченного органа в лице Администрации города Нижний Тагил, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Служба заказчика городского хозяйства", уполномоченному органу в лице Администрации города Нижний Тагил, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 декабря 2016 г. N 1816-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2016