Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 декабря 2016 г. N 1714-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчикав лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер"-
-заявителя в лицеООО "Водоканалрегион" -
рассмотрев жалобу ООО "Водоканалрегион" (620042, г. Екатеринбург, ул. Победы, д.65-31) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер" (620036, г. Екатеринбург, ул.Соболева, 29) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукционана оказание услуг по вывозу и утилизации ТБО (извещение N 0362200071716000902), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "Водоканалрегион" (вх. N 01-19131 от 25.11.2016 г.) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер"при осуществлении закупки путем проведения электронного аукционана оказание услуг по вывозу и утилизации ТБО (извещение N 0362200071716000902)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчиком нарушен порядок заключения контракта,установленныйЗаконом о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представительзаказчикас доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
24 октября 2016 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0362200071716000902и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 836 501,16 рублей.
09 ноября 2016 г. была проведена процедура оценки вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, по результатам которой был составлен протокол подведения итогов электронного аукциона. В соответствии с указанным протоколом участниками с порядковыми номерами 1, 2 были направлены ценовые предложения. Заявка участника с порядковым номером 2 признана несоответствующей, в соответствии с ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся. Победителем признан участник ООО "Водоканалрегион" с порядковым номером заявки 1, предложивший цену контракта 574190.99 рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
17.11.2016 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной систем в единой информационной сети был размещен проект контракта.
Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
23.11.2016 г. участником данный проект контракта подписан не был, протокол разногласий в адрес заказчика не направлялся. Представители заявителя пояснили, что в период с 21 по 22 ноября 2016 г. вследствие поломки серверного оборудования в офисе ООО "Водоканалрегион", вызванного перепадами напряжения в электрических сетях, у заявителя отсутствовал выход в сеть "Интернет" и возможность авторизации на электронной площадке, следовательно подписание контракта электронной цифровой подписью не представлялось возможным.
Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
24.11.2016 г. заказчиком был размещен в единой информационной системе протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, действия заказчика по заключению государственного контракта по итогам электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и утилизации ТБО (извещение N 0362200071716000902), связанные с формированием протокола о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта и отказа от заключения с ним государственного контракта, ввиду того, что победителем в регламентированный срок не был подписан надлежащим образом размещенный государственный контракт, не нарушают положения Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Водоканалрегион"признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер"нарушенийЗакона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер"предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 декабря 2016 г. N 1714-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2016