Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 декабря 2016 г. N 1792-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" -,
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Реми Карт", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Реми Карт" (660077, г. Красноярск, ул. 78 Добровольческой бригады, д. 1, оф. 463) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (620014, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта дом, 13), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку Тонер Картриджа 106R02310 черный для МФУ Xerox WC 3315/3325 (извещение N 0362200048616000059) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Реми Карт" (вх. N 01-20029 от 12.12.2016 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку Тонер Картриджа 106R02310 черный для МФУ Xerox WC 3315/3325 (извещение N 0362200048616000059) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что в нарушение требований Закона о контрактной системе единой комиссией заказчика было принято решение об отстранении участника ООО "Реми Карт" от участия в электронном аукционе и отказа от заключения с ним государственного контракта, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
24.11.2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362200048616000059 и аукционная документация на поставку Тонер Картриджа 106R02310 черный для МФУ Xerox WC 3315/3325.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 988 956,40 рублей.
02.12.2016 г. единой комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе , по итогам которой был составлен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе. В соответствии с указанным протоколом в адрес заказчика поступило 10 заявок на участие в электронном аукционе. Участники, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 2, 5, 6, 7, 9, 10, 11 допущены до участия в электронном аукционе. Заявки с порядковыми номерами 3, 4 признаны не соответствующими требованиям аукционной документации.
05.12.2016 г. единой комиссией была проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол подведения итогов электронного аукциона, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом участники, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 2, 5, 9, 11 приняли участие в электронном аукционе. Лучшие условия по цене контракта - 766822.26 рублей, были предложены участником ООО "Реми Карт", заявке которого присвоен порядковый номер 9. Лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона - 771767.04 рублей, предложил участник ООО "ГЕРМЕС", заявке которого присвоен порядковый номер 11.
07.12.2016 г. заказчиком в единой информационной сети был опубликован протокол отстранения участника и отказа от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона. В соответствии с данным протоколом единой комиссией заказчика принято решение отстранить участника ООО "Реми Карт" от участия в электронном аукционе и отказаться от заключения с ним государственного контракта на основании ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: при наличии согласия "на поставку товара, соответствующего требованиям документации об аукционе, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе" в конкретных характеристиках указано неприемлемое значение: "Картридж совместимый (аналог) 106R02310, дляXerox WC 3315". Предложение совместимого (аналога) картриджа противоречит аукционной документации, где в описании объекта закупки (Часть II) указано: "Эквивалент не предусмотрен в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе для обеспечения взаимодействия расходных материалов с оборудованием, используемым Заказчиком в соответствии с технической и гарантийной документацией на оборудование".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с п. 14.1 Части I Аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
В п. 14.3 Части I Аукционной документации установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. В соответствии с инструкцией сведения, которые включаются в заявку на участие в аукционе в электронной форме, не должны допускать двусмысленных толкований
Частью II Аукционной документации установлено, что эквивалент не предусмотрен в соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 г N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для обеспечения взаимодействия расходных материалов с оборудованием, используемым Заказчиком в соответствии с технической и гарантийной документацией на оборудование.
Описание объекта закупки, его качественные, технические, функциональные характеристики указаны в Части II Аукционной документации, в том числе:
п/п |
Наименование (Тип картриджа) |
1 |
Картридж Xerox WorkCentre 106R02310 для МФУ Xerox WorkCentre 3315 |
Участником ООО "Реми Карт" в своей первой части заявки было указаны следующие показатели предлагаемого к поставке товара:
N п/п |
Наименование |
1 |
Картридж совместимый (аналог) 106R02310, для Xerox WC 3315. |
Таким образом, участников в нарушение требований аукционной документации в своей первой части заявки был предложен аналог товара запрашиваемого к поставке заказчиком.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в нарушение требований п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе было принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участника ООО "Реми Карт" заявке которого присвоен порядковый номер 9.
В данных действиях заказчика присутствуют признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В связи с вышеизложенным участник ООО "Реми Карт" подлежал отстранению от участия в электронном аукционе и не мог являться победителем электронного аукциона (извещение N 0362200048616000059).
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Реми Карт" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", его комиссии выявлено нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как нарушения заказчика не оказало влияния на результат закупки.
4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчику обеспечить явку членов комиссии, принимавших решение о признании соответствующей требованиям документации заявки с порядковым номером 9 участника закупки ООО "Реми Карт", с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого их них на участие в единой комиссии 25.01.2016 г. в 14:00.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 декабря 2016 г. N 1792-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2016