Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 декабря 2016 г. N 1823-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Управления Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Уральскому Федеральному округу - ,
-заявителя в лице ФГУП "Охрана" Росгвардии - ,
рассмотрев жалобу ФГУП "Охрана" Росгвардии (620075, г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, д. 22, оф. 701) о нарушении заказчиком в лице Управления Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Уральскому Федеральному округу (620078, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Гагарина, 28 Б), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по военизированной охране объекта Управления (извещение N 0162100015016000025) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ФГУП "Охрана" Росгвардии (вх. N 01-20329 от 15.12.2016 г.) о нарушении заказчиком в лице Управления Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Уральскому Федеральному округу, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по военизированной охране объекта Управления (извещение N 0162100015016000025) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя ФГУП "Охрана" Росгвардии комиссией принято неправомерное решение о допуске до участия в аукционе участников, не имеющих права на оказание услуг, являющихся предметом закупки.
Представители заказчика считают, что нарушений законодательства о контрактной системе допущено не было, просят признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
21.11.2016 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162100015016000025 и документация об аукционе на оказание услуг по военизированной охране объекта Управления. Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 061 668,80 рублей.
02.12.2016 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 3 заявки от участников закупки, которые были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и допущены к участию в процедуре электронного аукциона.
08.02.2016 г. комиссией проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, по итогам которой составлен протокол, подписанный всеми членами комиссии, в соответствии с указанным протоколом заявка Федерального государственного унитарного предприятия "Связь-безопасность", Федерального государственного предприятия "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации", ФГУП "Охрана" Росгвардии были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.
На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 названного Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 названной статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требование к содержанию и составу заявки в соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено п. 3.2.3., 3.4 аукционной документации.
К числу документов и сведений второй части заявки на участие в аукционе частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе относятся документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 2 информационной карты документации об аукционе установлено наименование и описание объекта закупки, а именно: Оказание услуг по военизированной охране и осуществлению пропускного и внутриобъектового режима на объекте Управление ФСТЭК России по Уральскому федеральному округу.
Частью II техническая часть аукционной документации установлено описание объекта закупки, в том числе объектом охраны является административное здание, расположенное по адресу: г. Екатеринбург, ул. Гагарина, 28 Б, Обеспечение пропускного и внутриобъектового режима, установленного на Объекте Заказчиком. Охрана имущества, материальных ценностей, порученных под охрану. Осуществление контроля и принятие неотложных мер по обеспечению безопасности Объекта, его служебных помещений при возникновении чрезвычайных ситуаций (террористический акт, пожар, стихийное бедствие, авария и др.). Систематический анализ состояния режима охраны Объекта с целью выработки рекомендаций по его совершенствованию.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" частная охранная деятельность не распространяется на здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации (п. 7.1 информационной карты).
Участник закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым нормативно-правовыми актами Российской Федерации к подразделениям, правомочным предоставлять услуги по охране территориальных органов ФСТЭК России, а именно: постановлению Правительства РФ от 12.07.2000 N 514 "Об организации ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти" (являться военизированным подразделением ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти); распоряжению Правительства РФ от 16.08.2014 N 1548-р об изменениях, которые вносятся в перечень объектов, подлежащих обязательной охране полицией (п. 6.1 информационной карты).
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 14 апреля 1999 г. N 77-ФЗ (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ) "О ведомственной охране" (далее - Закон N 77-ФЗ) ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов.
Таким образом, дополнив указанную норму союзом "или" законодатель предоставил возможность охраны ведомственными органами охраны не только объектов, находящихся в ведении соответствующих федеральных государственных органов.
Из анализа второй части заявки участников закупки следует, что участниками представлены все документы и информация, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, какой-либо недостоверности не усматривается, какого-либо несоответствия участника закупки также не усматривается.
Таким образом, Федеральное государственное унитарное предприятие "Связь-безопасность", Федеральное государственное предприятие "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации", являясь государственной ведомственной охраной, вправе были принимать участие в электронном аукционе и впоследствии оказывать охранные услуги на объекте управления вне зависимости от прямой подведомственности этого объекта.
Данная позиция антимонопольного органа подтверждается Постановлением 1 Арбитражного апелляционного суда по делу А43-8672/2016.
Также оспариваемые действия закупочной комиссии не нарушают прав и законных интересов ФГУП "Охрана" Росгвардии (ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе), заявка заявителя признана соответствующей требованиям аукционной документации, при этом ценовое предложение не является лучшим.
Доказательств обратного Комиссии заявитель не представил.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ФГУП "Охрана" Росгвардии признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Управления Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Уральскому Федеральному округу, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Управления Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Уральскому Федеральному округу, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 декабря 2016 г. N 1823-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2016