Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 декабря 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области -
- в заявителя в лице ООО "МастерСофт-ИТ" -
рассмотрев жалобу ООО "МастерСофт-ИТ" (460052, г. Оренбург, ул. Монтажников, 26/2) о нарушении заказчиком в лице Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области (620102, г. Екатеринбург, ул. Московская, 54), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению неисключительных (пользовательских) лицензионных прав использования программного обеспечения Касперского Endpoint Security для бизнеса - Расширенный (извещение N 0262200000116000125) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "МастерСофт-ИТ" (вх. N 01-20213 от 14.12.2016 г.) о нарушении заказчиком в лице Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению неисключительных (пользовательских) лицензионных прав использования программного обеспечения Касперского Endpoint Security для бизнеса - Расширенный (извещение N 0262200000116000125) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения аукционной документации в части установления требований ко второй части заявки противоречат требованиям Закон о контрактной системе, а также, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка ООО "МастерСофт-ИТ", которой присвоен порядковый номер 4, необоснованно признана не соответствующей требованиям аукционной документации.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
23.11.2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0262200000116000125 и аукционная документация на оказание услуг по предоставлению неисключительных (пользовательских) лицензионных прав использования программного обеспечения Касперского Endpoint Security для бизнеса - Расширенный.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 740 138,00 рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с п. 3 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Вместе с тем в нарушение ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба (вх. N 01-20213 от 14.12.2016 г.) в части доводов на положения аукционной документации подана по истечении срока, установленного Законом о контрактной системе, так как дата и время окончания подачи заявок 01.12.2016.
Таким образом, у Комиссии Свердловского УФАС России нет правовых оснований для рассмотрения жалобы по существу в данной части доводов в соответствии со ст. 105 Закона о контрактной системе.
07.12.2016 г. единой комиссией была проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N 3 подведения итогов электронного аукциона, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом в электронном аукционе приняли участие участники, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 2, 3, 4, 7, 8. Заявки всех участников электронного аукциона были признаны несоответствующими требованиям электронного аукциона. В соответствии с ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.
Комиссией установлено, что заявка ООО "МастерСофт-ИТ", которой присвоен порядковый номер 4, признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе: Непредставление копии документов, подтверждающих наличие у Участника письменного согласия правообладателя на передачу неисключительных прав использования программного обеспечения другим лицам - нарушение подп.2.2 п.7 раздела III, п.4.5 раздела II документации, п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе (представленная копия сублицензионного договора между Участником и организацией, не являющейся правообладателем, при отсутствии лицензионного договора этой организации с правообладателем, не свидетельствует о наличии у участника согласия правообладателя на передачу прав другим лицам).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованием п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с пп. 2.2 п. 7 информационной карты (Раздел III) аукционной документации вторая часть Заявки должна содержать копии документов, подтверждающих наличие у Участника права на предоставление неисключительных (пользовательских) прав на ПО:
- для Участника, не являющегося правообладателем, - копии документов, подтверждающих наличие у Участника письменного согласия правообладателя на передачу прав другим лицам (копию лицензионного договора с правообладателем; либо копии сублицензионных договоров с лицами, имеющими лицензионные договоры с правообладателем, и копии таких лицензионных договоров; либо копии выписок из указанных договоров, содержащих сведения о сторонах договора, о сроке его действия, о способах использования прав и о наименовании ПО, права на которое передаются) (основание: п.1 ч. 1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, ст.ст.1229, 1233, 1235, 1238 ГК РФ).
В своей второй части заявки ООО "МастерСофт-ИТ" в качестве документов, подтверждающих наличие права на предоставление неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на программное обеспечение Касперского Endpoint Security для бизнеса - Расширенный представило копию сублицензионного договора с ООО "Рарус-Софт", копию информационного письма АО "Лаборатория Касперского" и копию сертификата. Иных документов из числа указанных в пп. 2.2 п. 7 информационной карты (Раздел III) аукционной документации участником во второй части заявки представлено не было.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией правомерно принято решение о несоответствии заявки участника ООО "МастерСофт-ИТ", которой присвоен порядковый номер 4, требованиям аукционной документации по основанию указанному в протоколе N 3 от 07.12.2016 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "МастерСофт-ИТ" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области, его комиссии нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 декабря 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2016