Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 декабря 2016 г. N 1867-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев жалобуПАО СК "РОСГОССТРАХ" о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Верх-исетское дорожно-эксплуатационное управление"(620149, г. Екатеринбург, ул. Зоологическая, 9а, 24А), уполномоченного в лице Администрации города Екатеринбург (620014, г. Екатеринбург, пр.Ленина, 24А), его комиссией при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение N 0162300005316003641), в части нарушения Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ПАО СК "РОСГОССТРАХ" (вх. N 01-20847 от 22.12.2016 г.) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального бюджетного учреждения "Верх-исетское дорожно-эксплуатационное управление", уполномоченного в лице Администрации города Екатеринбург его комиссией при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение N 0162300005316003641), соответствующая требованиям ст. 106 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что комиссией заказчика нарушен порядок оценки участников закупки, так как участнику ПАО СК "РОСГОССТРАХ" необоснованно присвоено 2 место, просит признать жалобу обоснованной.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия УФАС России пришла к следующим выводам.
22.11.2016 года в единой информационной системе (далее по тексту - ЕИС) Заказчиком размещено извещение о проведении открытого конкурса (извещение N0162300005316003641) и документация о конкурсе. Начальная (максимальная) цена контракта 128 304,55 рублей.
На дату вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе заказчику поступило 5 заявок (протокол вскрытия конвертов от 20.12.2016) по результатам рассмотрения заявок, к участию в конкурсе было допущено 3 участников. Заявка ПАО СК "РОСГОССТРАХ" признана соответствующей требованиям конкурсной документации.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации (ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе).
На основании чч. 1, 4 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта.
В пп. 6.3 п. 19 Информационной карты конкурса, заказчик установил для оценки заявок 2 критерия: цена контракта (величина значимости 60%), качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки(величина значимости 40%).
Порядок оценки заявок участников закупки установлен Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 (ред. от 17.03.2016) "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Довод заявителя сводится к переоценке баллов присвоенных заявке АО "СОГАЗ" по критерию "качеств характеристики объекта".
Кроме того, в соответствии с ч.6 ст.106 Закона о Контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Следовательно, Комиссия Свердловского УФАС не может провести проверку в отношении результатов оценки заявок участников и определить какое количество баллов надлежит присвоить каждому из участников.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014 г. N714/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ПАО СК "РОСГОССТРАХ" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лицеМуниципального бюджетного учреждения "Верх-исетское дорожно-эксплуатационное управление", уполномоченного в лице Администрации города Екатеринбург, его комиссии, нарушений не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Верх-исетское дорожно-эксплуатационное управление", уполномоченному в лице Администрации города Екатеринбург, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 декабря 2016 г. N 1867-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2016