Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 29 декабря 2016 г. N 05-267/16
резолютивная часть решения объявлена 28.12.2016 г.
Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по организации и осуществления контрольного мероприятия (далее - Инспекция) в составе:
проведя внеплановую проверку информации поступившей от общества с ограниченной ответственностью "Транс Строй" о нарушении Управлением дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - заказчик) и единой комиссией Управления дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - единая комиссия) Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении аукциона в электронной форме N0104200000516000029 "Выполнение работ по нормативному содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения и искусственных сооружений на них по Черекскому муниципальному району для нужд Кабардино-Балкарской Республики" (далее - закупка, аукцион), а также соблюдения заказчиком и единой комиссией требований Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР (далее - Управление) поступила информация о нарушении законодательства о контрактной системе выразившееся в признании второй части заявки несоответствующей в связи с непредставлением декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, а также о допущенных нарушениях заказчика и заблокировании денежных средств.
Рассмотрев поступившую информацию, представленные документы и сведения (информацию), а также материалы дела N05-248/16 Инспекция пришла к следующим выводам.
17.11.2016 г. 15:54 (Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 15.06.2016 NИИ1) на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (сайт оператора электронно-торговой площадки АО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru) была размещена закупка N0104200000516000029 "Выполнение работ по нормативному содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения и искусственных сооружений на них по Черекскому муниципальному району для нужд Кабардино-Балкарской Республики" с начальной (максимальной) ценой контракта - 3 004 664,50 руб. В извещении указано: Дата и время начала подачи заявок - 17.11.2016 г. 15:54; Дата и время окончания подачи заявок - 05.12.2016 г. 08:00; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 05.12.2016 г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме 08.12.2016 г. 11:50; Размер обеспечения заявок - 60 093,29; Размер обеспечения исполнения контракта - 901 399,35; Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - c момента заключения контракта до 30 апреля 2017 года. Закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со ст.30 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 08.12.2016 г., заявка ООО "Транс Строй" в соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе признана несоответствующей требованиям ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе и п.4 ч.2 Раздела I документации об аукционе в связи с непредставлением участником закупки декларации о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
П.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п.7 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе.
Вторая часть заявки ООО "Транс Строй" не содержала декларацию о соответствии субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям как того требует ч.3 ст.30 и п.7 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, единая комиссия заказчика обоснованно признала заявку ООО "Транс Строй" несоответствующей требованиям законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, Инспекцией выявлено, что в требованиях к материалам, используемым при выполнении работ, документации об аукционе по позициям "Щебень", "Битум", "Бетон" предусмотрены: "Потеря массы при испытании, % не более 25"; "Температура вспышки не ниже +230°С"; "Осадка конуса 1 см - 15 см.".
Документация об электронном аукционе содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе (п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Документация об аукционе в позициях "Щебень", "Битум", "Бетон" содержит помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, требования к описанию показателей товара, получаемые при проведении лабораторных испытаний, а также при изготовлении материала (товара). Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Из буквального толкования положений Закона о контрактной системе (ст.33, 64, 66) следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образам зафиксировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки. При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
При установлении в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учитывать, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Согласно письма ФАС России от 01.07.2016 г. NИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Показатели, предусмотренные в требовании к материалам, используемым при выполнении работ, документации об аукционе по позициям "Щебень", "Битум", "Бетон" становятся известными в процессе изготовления товара (материала).
Информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.6 ст.44 Закона о контрактной системе в отношении денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе при проведении электронного аукциона прекращается блокирование в течение не более чем одного рабочего дня с даты подписания протокола подведения итогов электронного аукциона, отклонение заявки участника закупки.
Инспекцией установлено, что согласно представленных документов и информации, а также сведений размещенных в ЕИС, 19.12.2016 г. по аукциону заключен контракт.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99 Закона о контрактной системе, Приказа Управления от 22.12.2016 г.,
РЕШИЛА:
1.Признать в действиях Управления дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики нарушения ч.3 ст.7, п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.Выдать Управлению дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики и АО "Единая электронная торговая площадка" предписание.
3.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции:
Участники Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 29 декабря 2016 г. N 05-267/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2016