Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 20 октября 2016 г. N 238/16-ГЗ/Ж
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Председатель Комиссии: |
Н.А. Акжитова |
- руководитель Смоленского УФАС России; |
Заместитель председателя Комиссии: |
В.П. Епейкин |
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
Член Комиссии: |
И.В. Савельев
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии представителей:
от государственного заказчика:
от заявителя:
|
В.Е. Молокова
Л. А. Марухиной
М.В. Моциборук
Ю.В. Костиковой |
- представителя Государственного учреждения - Смоленского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации и филиалов (доверенность N 121 от 19.10.2016);
- представителя Государственного учреждения - Смоленского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (доверенность N 13 от 04.02.2016);
- представителя Страхового акционерного общества "ВСК" (доверенность N7-Тд-1816-Д от 07.09.2016);
- представителя Страхового акционерного общества "ВСК" (доверенность от 20.10.2016); |
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Смоленского УФАС России) (приказ Смоленского УФАС России от 21.03.2016 N 26) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу Страхового акционерного общества "ВСК" на действия государственного заказчика - Государственного учреждения - Смоленского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Государственного учреждения - Смоленского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации и филиалов (извещение N 0263100000216000182)
УСТАНОВИЛА:
Из жалобы САО "ВСК" (далее - Заявитель, Общество), следует, что заказчик для обоснования начальной (максимальной) цены контракта выбрал неправомерный метод её определения, причем сама цена контракта установлена в нарушении действующего законодательства в сфере закупок, в связи с чем заявитель просит признать жалобу обоснованной.
Представители ответчика с доводами жалобы не согласились и указали, что извещение о проведении запроса котировок составлено в соответствии с законодательством о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы САО "ВСК" и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Извещение о проведении запроса котировок размещено 05.10.2016 в Единой информационной системе в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 62 195 руб. 08 коп.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) утверждены Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N567 (далее - Приказ N567).
В соответствии с п. 3.2 Приказа N567 метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования НМЦК. Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных ч.ч. 7 - 11 ст. 22 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что Закон о контрактной системе, не содержит обязательного требования по использованию методов определения начальной (максимальной) цены контракта, и такие методы определяются заказчиком самостоятельно, доводы жалобы заявителя в этой части являются необоснованными.
В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе, контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Таким образом, Комиссия Смоленского УФАС России не наделена полномочиями производить проверку правильности формирования начальной (максимальной) цены контракта.
Учитывая, что на заседании Комиссии Смоленского УФАС представители заявителя не представили иных доводов о нарушении заказчиком законодательства в сфере закупок, Комиссия Смоленского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
В ходе проведенной внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России в действиях государственного заказчика нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.
Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Страхового акционерного общества "ВСК" на действия государственного заказчика - Государственного учреждения - Смоленского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации и филиалов при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Государственного учреждения - Смоленского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации и филиалов (извещение N 0263100000216000182) необоснованной.
2. Доводы заявителя о том, что начальная (максимальная) цена контракта установлена в нарушение действующего законодательства в сфере закупок, не рассматривать, так как Комиссия Смоленского УФАС России не наделена полномочиями производить проверку правильности формирования начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Н.А. Акжитова |
Заместитель председателя Комиссии |
|
В.П. Епейкин |
Член Комиссии |
|
И. В. Савельев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 20 октября 2016 г. N 238/16-ГЗ/Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2016